Рис. 3. Зависимость удельного эффективного расхода топлива от частоты
вращения двигателя при различных настройках турбокомпрессора
Рис. 4. Зависимость удельного эф-
фективного расхода топлива
b
от ча-
стоты вращения коленчатого вала
двигателя при работе на исследован-
ных режимах
необходимо повысить до значе-
ния
р
int
= 360
кПа. В каче-
стве расчетного выбран режим
n
= 1000
об/мин и
р
e
= 3800
кВт.
Также выполнен численный экспе-
римент на режимах работы двигате-
ля по винтовой характеристике при
n
= 870
, 740 и 600 мин
−
1
. При этом
давление наддува принято пример-
но на 8% выше, чем со стандартной
СН. Как видно на рис. 3, повыше-
ние давления наддува приводит к
заметному снижению расхода топ-
лива на всех исследованных режи-
мах работы двигателя.
На рис. 4 приведена зависи-
мость удельного эффективного расхода топлива от частоты вращения
n
(
n
= 600
. . .
870
об/мин) при работе двигателя по винтовой характери-
стике, а при
n
= 1000
об/мин — максимальная мощность без перепуска
газа. На рис. 4 отображены три зависимости: стандартное исполнение
(
1
), повышенная степень сжатия
ε
= 14
,
7
(
2
) и измененная характери-
стика ТК (
3
). Как видно из рис. 4, наибольшее улучшение топливной
экономичности наблюдается при применении варианта с измененной
СН (кривая
3
). При этом, как показали расчеты, температура газов
перед турбиной
Т
g
1
на
32
. . .
101
◦
ниже, в сравнении с серийной ком-
плектацией двигателя, и на
13
. . .
80
◦
ниже, чем при
ε
= 14
,
7
.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 85