Особенности применения метилового эфира рапсового масла в качестве топлива для дизелей - page 6

Рис. 1. Зависимость эффективной
мощности
N
e
, крутящего момен-
та
M
e
, часового расхода топ-
лива
G
т
, коэффициента избыт-
ка воздуха
α
, дымностиОГ
K
x
иудельного эффективного расхо-
да топлива
g
e
от частоты вра-
щения
n
коленчатого вала дизеля
Д-245.12С на режимах внешней ско-
ростной характеристики при ис-
пользовании различных топлив:
сплошные кривые — ДТ; штриховые
— смесь 80% ДТ и20% МЭРМ
G
т
= 12
,
30
и
12
,
68
кг/ч (рис. 1). Но при этом теплотворная способность
смесевого биотоплива несколько ниже теплотворной способности ДТ.
В результате этидва фактора компенсируют друг друга, имощност-
ные показатели дизеля (эффективная мощность
N
е
икрутящий момент
М
е
)
изменяются незначительно. При переводе дизеля Д-245.12С с ДТ
на смесь 80% ДТ и 20% МЭРМ на режиме максимальной мощности
при
n
= 2400
мин
1
отмечен небольшой рост крутящего момента
М
е
с 306 до 308 Н
·
м, а на режиме максимального крутящего момента
при
n
= 1500
мин
1
, напротив, его снижение с 351 до 349 Н
·
м. Та-
кое незначительное изменение мощностных показателей не требует
изменения исходных регулировок дизеля.
В связи с наличием в молекулах МЭРМ атомов кислорода его
низшая теплота сгорания оказывается несколько меньше низшей те-
плоты сгорания ДТ. Поэтому при работе дизеля на смеси 80% ДТ
и 20% МЭРМ отмечено некоторое увеличение удельного эффектив-
ного расхода топлива
g
е
. Припереводе дизеля Д-245.12С с ДТ на
смесь 80% ДТ и 20% МЭРМ на режиме максимальной мощности при
n
= 2400
мин
1
расход топлива
g
е
вырос с 249,2 до 255,3 г/(кВт
·
ч), а
на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
1
с 223,2 до 230,6 г/(кВт
·
ч).
Наличие в молекулах МЭРМ атомов кислорода благоприятно ска-
зывается на дымностиОГ
K
х
(выбросе сажи), которая при исполь-
зовании смесевого биотоплива снижается во всем диапазоне иссле-
дованных скоростных режимов внешней скоростной характеристики.
Припереводе дизеля с ДТ на смесь 80% ДТ и20% МЭРМ на режиме
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 61
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook