Методы улучшения экономичности машин с двигателями внутреннего сгорания при проектировании - page 8

Рис. 3. Зависимость времени разгона
и КПД от параметра
k
р
Для оценки динамических и
экономических показателей цикла
“разгон–торможение” при вариа-
ции используемой в процессе раз-
гона мощности двигателя предста-
вим эти показатели в виде функ-
ции коэффициента использования
номинальной мощности двигателя
k
р
, как это уже делалось при ана-
лизе работы на установившихся ре-
жимах. Динамические качества ма-
шины, которые представлены на
рис. 3, оценивались по выражени-
ям, полученным при декомпозиции
цикла (рис. 4):
τ
разг
k
τ
=
1
p
k
ϕ
(1
k
p
)
,
где
ϕ
разг
, ϕ
торм
— угловые пути при разгоне и торможении;
k
τ
=
=
r
2
ϕ
торм
J
Σ
M
дв
— постоянная цикла;
k
ϕ
=
ϕ
торм
ϕ
разг
— коэффициент, опре-
деляющий вид цикла.
Анализ свойств цикла “разгон–торможение” позволяет сделать сле-
дующие выводы.
Наиболее высокими динамическими качествами обладает цикл
“разгон–торможение” при постоянных моментах сил, в котором “мгно-
вение” переключения определяется условием равенства работы при
торможении и накопленной кинетической энергии. Однако накоплен-
ная кинетическая энергия при торможении будет потеряна, что суще-
ственно увеличивает расход энергии в цикле. Применение
Рис. 4.
Структура цикла “разгон–
торможение”
рекуперации энергии при тор-
можении позволяет не только
сохранить высокие динамиче-
ские качества, но и значительно
повысить экономичность.
Для оценки расхода энергии
проведем декомпозицию идеа-
лизированного цикла “разгон-
торможение” (см. рис. 1) и выде-
лим из него составляющие мо-
ментов двигателя, торможения
и полезного сопротивления, как
показано на рис. 4.
46 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook