Метод определения закона управления фрикционными элементами при переключении в автоматической планетарной коробке передач транспортной машины - page 4

Рис. 3. Трехмассовая схема автомобиля с АКП
передачи находится в начале стадии буксования (этап I) и переда-
точное число трансмиссии еще не меняется.
Предположим, что допустимая интенсивность изменения ускоре-
ния корпуса автомобиля при переключении передач, например при
средней подаче топлива, не должна превышать определенного значе-
ния, другими словами, производная ускорения автомобиля не должна
превышать какого-то значения
jg
.
Если смоделировать переключение передач с таким изменением
передаваемого крутящего момента на включаемом фрикционном эле-
менте, как показано на рис. 2, с использованием упрощенной трехмас-
совой динамической системы автоматической трансмиссии с одним
упругим элементом (рис. 3), то основные параметры системы будут
изменяться, как показано на рис. 4.
Система дифференциальных уравнений для схемы, показанной на
рис. 3, имеет следующий вид:
I
дв
˙
w
1
=
М
дв
М
сц
/U
1
;
I
2
/U
2
0
˙
w
2
=
M
сц
U
2
M
упр
.
тр
/U
0
;
I
a
˙
w
3
=
M
упр
.
тр
M
сопр
,
где
w
i
— угловая скорость соответствующего звена (вала) трансмиссии;
I
дв
,
I
2
,
I
a
— момент инерции двигателя, выходного вала АКП и автомо-
биля соответственно;
M
дв
,
М
сц
,
М
упр
.
тр
,
М
сопр
— момент, развиваемый
двигателем, сцеплением, упругим валом трансмиссии и сопротивлени-
ем соответственно;
U
1
,
U
2
,
U
0
— передаточное число от входного вала
коробки передач к фрикционному элементу, от фрикционного элемен-
та к выходному валу и от выходного вала к колесу соответственно.
Для простоты КПД системы принято равным единице.
Как видно из рис. 4, после завершения процесса буксования мо-
мент на выходном валу, а следовательно, и ускорение автомобиля
имеют большую амплитуду колебаний. Такой колебательный процесс
приводит к увеличению (ухудшению) значения показателя плавности
переключения “Джерк” (рис. 4,
д
).
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2 55
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook