Влияние подстилающего слоя поверхности движения на величину экскавационной осадки движителя - page 6

Рис. 3. Изменение толщин уплотнeнного и экскавационно разрушенного снега
в зависимости от времени действия снегопада и его интенсивности:
а
— при скорости 60 км/ч;
б
— при скорости 90 км/ч;
1, 2, 3
— изменение толщи-
ны экскавационно разрушенного снега при интенсивности снегопада 1 мм/ч, 5 мм/ч,
20 мм/ч соответственно;
4
— изменение толщины уплотненного снега при интенсив-
ности снегопада 20 мм/ч (сильный снегопад)
как колeсами транспортных средств, так и частичками экскавацион-
но разрушенного снега. Кроме того, в случае перехода температуры
поверхности дороги через
0
С происходит замерзание жидкой воды
на поверхности дороги. Все эти факторы приводят к превращению
снежного наката в снежно-ледовое образование, которое имеет крайне
низкий коэффициент сцепления как с колесами транспортных средств,
так и с другими фракциями снежного покрова. В результате, буксо-
вание колeс при движении по указанной среде ещe возрастает, что
приводит к возможности увеличения высоты экскавационно разру-
шенного снега во дворах до 7 мм, на узких городских дорогах до 9 мм,
а на магистральных городских дорогах до 13 мм. При использовании
противогололедных реагентов как в чистом виде, так и в виде песчано-
соляной смеси, получаемая поверхность движения будет обладать про-
межуточными сцепными свойствами (лучшими, чем у уплотненного
снега и худшими, чем у асфальта). Поэтому максимально возможная
толщина экскавационно разрушенного снега над поверхностью, обра-
ботанной противогололедными реагентами на узких городских ули-
цах составит 3,5 мм, на магистральных городских улицах — 5. . . 7 мм,
а на загородных дорогах — 7. . . 10 мм. Выведенные зависимости по-
зволяют получить изменение толщины уплотнeнного и экскавационно
разрушенного снега в зависимости от типа дороги, времени и ин-
тенсивности снегопада. В общем виде процесс увеличения толщины
экскавационно разрушенного снега от времени и интенсивности сне-
гопада показан на рис. 3. Точки перегиба на графиках соответствуют
переходу подстилающей поверхности из одного состояния в другое.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 1 77
1,2,3,4,5 7
Powered by FlippingBook