Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 11

в ОГ оксидов азота
C
NO
x
(с 584 до 528 мг/м
3
)
и монооксида углерода
C
CO
1059 до 256 мг/м
3
)
.
Доклад В.Г. Семенова (Украина, г. Харьков, НТУ “ХПИ”) посвящен оцен-
ке влияния физико-химических показателей биодизельного топлива на пара-
метры дизеля и его эколого-эксплуатационные характеристики.
Биодизельное топливо имеет повышенные, по сравнению с дизельным
топливом, плотность (на 10%) и кинематическую вязкость (в 1,5 раза). Это
способствует некоторому увеличению дальнобойности топливного факела и
диаметра капель распыленного топлива, что может привести к увеличенному
попаданию биодизельного топлива на стенки КС и гильзы цилиндра. Мень-
шие значения коэффициента сжимаемости биодизельного топлива приводят
к увеличению действительного УОВТ и максимального давления в форсун-
ке. Высокое цетановое число биодизельного топлива (ЦЧ
51) способствует
сокращению периода задержки воспламенения и менее “жесткой” работе ди-
зеля. Кислород, содержащийся в молекуле метилового эфира (около 10%),
благоприятно сказывается на рабочем процессе дизеля. Наличие окислителя
непосредственно в молекуле топлива позволяет интенсифицировать процесс
сгорания и обеспечить более высокую температуру в цилиндре дизеля, что,
с одной стороны, способствует повышению индикаторного и эффективно-
го КПД двигателя, а с другой, приводит к некоторому увеличению NO
x
в
ОГ. Меньшая доля углерода (около 77%) в молекуле биодизельного топлива
и наличии в ней кислорода приводит к уменьшению его низшей теплоты
сгорания на 13. . . 15% и увеличению часового и удельного эффективного
расходов топлива. Для сохранения номинальных параметров двигателя при
переводе на биодизельное топливо требуется перерегулировка ТА.
Группа авторов – П.В. Федоров, Э.Н. Федорова, В.К. Зимин (РГАЗУ),
С.Н. Вознюк, С.В. Трофимов, В.Б. Филатов (ВТУ) — выступила с докладом
по вопросам исследований и разработки бортовых автоматизированных си-
стем диагностирования и защиты (БАСДиЗ) дизелей дорожно-строительных
машин (ДСМ). Создано многофункциональное устройство для непрерыв-
ного мониторинга состояния моторно-трансмиссионной установки ДСМ с
целью обеспечить высокую надежность, оптимальную производительность
машины и аварийную защиту дизеля. Разработаны математические модели
и структурные схемы систем бортового диагностирования и защиты дизеля
ДСМ от перегрузок по крутящему моменту и по частоте вращения. Доказа-
но, что непрерывный автоматический мониторинг эффективной мощности
дизеля практически достоверно отражает в комплексе техническое состо-
яние дизеля, исправность работы его механизмов и систем. В результате
предварительных испытаний упрощенного макетного образца устройства
разработаны технические требования к системам мониторинга технического
состояния и защиты дизелей современных ДСМ.
“Разработка системы автоматического регулирования теплового состоя-
ния транспортного ДВС” — тема выступления Б.Е. Поликера, Л.Л. Михаль-
ского (ЗАО “Дизель-КАР”), С.А. Аникина (Холдинг “РусПромАвто”),
И.П. Ксеневича (Международная инженерная академия), С.Н. Девянина
(МГАУ им. В.П. Горячкина), В.Л. Трифонова (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Об-
щая тенденция к повышению до 90. . . 100 кВт/л удельной мощности транс-
портных двигателей предъявляет весьма жесткие требования к эффективным
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 121
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook