Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 7

30. . . 150МПа абсолютная деформация сжатия штанги составляет 0,048. . . 0,24 мм.
Эта деформация существенно влияет на задержку подъема иглы распылителя и
сопоставима со значением ее подъема. На задержку подъема иглы также влияют
процессы сброса и нарастания давления топлива в управляющей камере. Расчеты,
выполненные на основе полученной экспериментальной зависимости коэффициен-
та сжимаемости топлива от давления, показали, что длительности этих процессов
существенно зависят от объема управляющей камеры и имеют порядок 15. . . 50 мкс
на сброс и 70. . . 250 мкс на ее наполнение (при расчетных объемах камеры 30...100
мм
3
)
. Экспериментально доказано, что отсутствие размагничивающего импульса
обратной полярности не позволяет осуществлять двухфазное впрыскивание. Со-
кращение числа витков в обмотках электромагнитного клапана и соответствующее
увеличение сечения провода в 2 раза позволяет практически вдвое уменьшить за-
держку подъема якоря и на 35. . . 65% уменьшить задержку начала подъема иглы
распылителя. Эту задержку также сокращает повышение энергии управляющего
импульса и давления в аккумуляторе. Основным инструментом регулирования про-
изводительности комплекта ЭГФ для подготовки к моторным испытаниям является
подбор эффективных проходных сечений входных жиклеров при сохранении в узких
пределах значения сечения выходных жиклеров. Опыт показал, что отечественная
технология не позволяет обеспечить необходимые жесткие допуски на жиклеры.
В этих условиях важно предусмотреть управление цикловыми подачами каждой
форсунки с помощью МСУ по ее паспортным данным, полученным на безмотор-
ном стенде. Обобщая опыт разработки в НИКТИД отечественной аккумуляторной
топливной системы, следует отметить негативное влияние штанги ЭГФ на быстро-
действие форсунки. Применение штанги для ЭГФ с клапанным затвором вызвано
необходимостью сделать ее взаимозаменяемой с серийной форсункой. Для разра-
ботки конкурентоспособной аккумуляторной топливной системы необходимо снять
указанное ограничение и одновременно проектировать и дизель и, прежде всего,
головку цилиндров и агрегаты топливной системы.
Л.Н. Голубков и Л.А. Емельянов (ГТУ “МАДИ”) посвятили свое выступление
особенностям моделирования рабочего процесса дизеля при двухфазном впрыски-
вании топлива. В ГТУ “МАДИ” на основе результатов собственных исследований
и материалов специалистов других организаций был разработан метод расчета по-
казателей процесса топливоподачи и рабочего цикла дизеля, включающий в себя
математические модели процессов подачи, впрыскивания, распыливания, испаре-
ния топлива и тепловыделения, а также математическую модель рабочего процесса
4-тактного дизеля. Проведенные в проблемной лаборатории транспортных двига-
телей ГТУ “МАДИ” исследования позволили с помощью метода фоторегистрации
проследить динамику развития топливных струй при различных давлениях в акку-
муляторе системы Common Rail при атмосферном противодавлении. Метод фоторе-
гистрации основан на микрофотографировании в темном пространстве посредством
засветки матрицы цифрового фотоаппарата вспышкой в требуемый момент вре-
мени. Результаты показывают целесообразность корректировки методики расчета
дальнобойности. Следует отметить, что непосредственно использовать полученные
экспериментальные данные дальнобойности затруднительно, так как лобовое со-
противление струи при повышении противодавления изменяется нелинейно. Анализ
результатов расчета влияния предвпрыска и угла между предвпрыском и основным
впрыском показал, что однозначного влияния этих показателей нет. Многое зависит
не только от типа двигателя, но и от режима работы. Поэтому расчетные и опытные
данные сопоставлялись в качественном виде. Источником опытных данных послу-
жила работа фирмы Рено, в которой показано, что (как и в наших расчетах на режиме
n
= 2000
мин
1
и
P
e
= 0
,
4
МПа) при уменьшении порции предвпрыска снижаются
выбросы сажи и оксидов азота, но возрастает значение удельного эффективного рас-
хода топлива, а увеличение интервала между предвпрыском и основным впрыском
ведет к росту перечисленных трех показателей.
“Совершенствование процесса топливоподачи в транспортном дизеле” — тема
доклада В.А. Маркова (МГТУ им. Н.Э. Баумана), С.Н. Девянина (МГАУ им. В.П. Го-
рячкина), Е.А. Сиротина (ФГУП “НАМИ”), В.А. Павлова (ОАО “НЗТА”). Одним из
главных факторов влияния на характеристики процессов впрыскивания и распыли-
вания топлива является конструкция форсунки и масса ее подвижных деталей. В
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook