Моделирование экономичности гибридных машин с двигателями внутреннего сгорания - page 4

где
ϕ
разг
угол поворота
,
т
.
е
.
угловой путь
,
проходимый звеном при
-
ведения при разгоне
.
При постоянном значении момента
М
разг
.
дин
и мо
-
мента инерции
J
Σ
движение является равномерно ускоренным с посто
-
янным угловым ускорением
:
ε
разг
=
М
разг
.
дин
η
тр
/
J
Σ
.
Время разгона и путь можно оценить по следующим формулам
:
τ
разг
=
ω
кон
разг
=
ω
кон
J
Σ
/
(
М
разг
.
дин
η
тр
);
ϕ
разг
=
ε
разг
(
τ
разг
)
2
/
2 =
Т
разг
/
(
М
разг
.
дин
η
тр
)
.
Аналогичные расчеты можно провести при торможении машины
,
оставляя прежние допущения и принимая
,
что момент при торможении
состоит из динамического тормозного момента
М
торм
.
дин
,
управляюще
-
го аккумулированием энергии торможения
,
и момента сил полезного
сопротивления движению
М
уст
:
М
Σ
торм
=
М
торм
.
дин
+
М
уст
.
Можно определить параметры процесса торможения машины
время и путь
:
τ
торм
=
ω
кон
торм
=
ω
кон
J
Σ
/
М
Σ
торм
;
ϕ
торм
=
ε
торм
(
τ
торм
)
2
/
2 =
Т
разг
/
М
Σ
торм
.
Модуль работы за цикл
торможение
” [
А
торм
]
равен начальному за
-
пасу кинетической энергии
Т
разг
= [
А
цикл
торм
]
:
[
А
торм
] =
ϕ
торм
Z
0
(
М
Σ
торм
)
=
ϕ
торм
(
М
торм
.
дин
+
М
уст
)
.
Отсюда получим выражение для определения координат так называе
-
мого момента переключения с разгона на торможение
:
М
разг
.
дин
ϕ
разг
η
тр
= (
М
торм
.
дин
+
М
уст
)
ϕ
торм
,
где
М
разг
.
дин
и
М
торм
.
дин
приведенные к валу ДВС движущий и тор
-
мозной моменты
,
изменять которые можно системой управления реку
-
перацией энергии
;
М
уст
момент сил полезного сопротивления дви
-
жению
;
ϕ
разг
и
ϕ
торм
углы поворота звена приведения при разгоне и
торможении
.
66 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook