Исследование тепловой эффективности завесного охлаждения стенки камеры сгорания ракетного двигателя малых тяг - page 4

Рис. 1. Конфигурации положения щели подачи охладителя [6]
Результаты экспериментов показывают, что чем больше
M
, тем
выше эффективность завесного охлаждения, давление же оказывает
незначительное влияние на эффективность охлаждения.
Для исследования влияния расположения щели на эффективность
охлаждения использовались две конфигурации положения щели пода-
чи охладителя (рис. 1).
Первая конфигурация положения щели соответствует углам
ξ
= 0
и
36
. Щель располагается непосредственно за внешней коаксиальной
струйной форсункой в треугольнике подачи. Вторая конфигурация по-
ложения щели соответствует углам
ξ
=
18
,
18
и
54
, когда щель
располагается между внешними коаксиальными струйными форсунка-
ми в треугольнике подачи. Исследования показали, что эффективность
завесного охлаждения существенно выше для второй конфигурации,
когда щели располагаются между форсунками. Это объясняется умень-
шением размыва потока, вытекающего из щели завесы, продуктами
сгорания компонентов топлива от форсунок периферийного ряда.
Для изучения влияния конструкции щели на эффективность завес-
ного охлаждения использовались щели с высотой
s
= 0
,
25
и
0
,
4
мм.
Результаты экспериментов показывают независимость эффективности
завесного охлаждения от высоты щели.
Большой интерес представляет работа [7], в которой эксперименты
по изучению дозвуковых и сверхзвуковых газовых завес проводились
на РДМТ, работающем на компонентах топлива керосин + О
2
(г). В ра-
боте исследовалось влияние следующих факторов на эффективность
завесного охлаждения:
1) способа организации завесы;
2) относительного массового расхода охладителя
˙
m
з
, который опре-
деляется как
˙
m
з
= ˙
m
з
/
˙
m
Σ
,
(5)
где
˙
m
з
— расход компонента на завесу;
˙
m
Σ
— суммарный расход ком-
понентов через камеру;
3) род завесного газа.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 83
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook