Экспериментальное исследование процессов в "контурных" тепловых трубах - page 4

Рис. 1. Схема контурной тепловой трубы
конденсатор, где он конденсируется, и в жидком состоянии по кон-
денсатопроводу направляется в компенсационную полость, затем с
помощью капиллярного насоса подается к фронту парообразования в
испарителе.
В контурной ТТ фитиль (капиллярная структура) является не толь-
ко капиллярным насосом, но и тепло-гидравлическим затвором. Он
не позволяет пару попасть в компенсационную полость (КП) через
насыщенную жидкостью капиллярную структуру и служит дополни-
тельным термическим сопротивлением между КП и испарителем [12].
К достоинствам КТТ можно отнести: использование мелкодисперсных
фитилей для получения большего перепада давлений; максимальное
сокращение расстояния движения жидкости в фитиле; максимальное
снижение потерь давления на транспортном участке. Снижение потерь
давления на транспортном участке КТТ достигается применением для
передвижения теплоносителя раздельных гладкостенных трубопрово-
дов малого диаметра, которые исключают как тепловое, так и гидро-
динамическое взаимодействие между встречными потоками жидкости
и пара, что характерно для классических ТТ. Это является очень важ-
ным качеством КТТ, которое обеспечило к ним повышенный интерес,
в том числе и тем, что делает возможным переохлаждение теплоно-
сителя после его конденсации, тем самым обеспечивая устойчивую
работу КТТ на переходных и нестационарных режимах работы.
Зона парообразования КТТ организована системой пароотводных
каналов на стыке капиллярной структуры с поверхностью испарите-
ля. В этой области реализуется тепло- и массообмен в структуре с
перевернутыми менисками, когда потоки теплоты и жидкости напра-
влены преимущественно навстречу друг другу. При подводе теплоты
к испарителю жидкость испаряется, и пар начинает перемещаться по
паропроводу в конденсатор, где в результате фазового перехода обра-
зовавшаяся жидкость по жидкостному трубопроводу направляется в
компенсационную полость, и таким образом контур замыкается.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 2 47
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...18
Powered by FlippingBook