Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

М.А. Котов, Л.Б. Рулева, С.И. Солодовников, С.Т. Суржиков

26

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

В проводимых расчетах вместо нижнего затупленного полуклина использо-

валась затупленная плита, поскольку в данном исследовании задача моделиро-

вания поля течения под нижней кромкой не ставилась.

Сравнение экспериментальных и расчетных данных в сочетании с шлирен-

фотографией из эксперимента показано на рис. 5.

Рис. 5.

Сравнение расчетных данных с экспериментом:

М = 7;

Т

= 100 K;

L

= 64 мм

Совокупный анализ экспериментальных и расчетных данных позволяет от-

метить ряд существенных особенностей потока:

– области высокого давления над затупленной передней кромкой (блок 1,

см. рис. 3);

– области повышенного давления на нижней поверхности (блок 3, см. рис. 3);

– области повышенного давления на нижней и верхней поверхностях вход-

ного сечения (блок 5, см. рис. 3);

– области торможения газового потока во всех местах вдоль поверхности с

повышенным давлением (блоки 1, 3, 4, 5, см. рис. 4);

— точки взаимодействия ударной волны с пограничным слоем (блок 5,

верхняя поверхность, см. рис. 4);

– области повышенного давления наблюдаются при пересечении ударных

волн с высокоэнтальпийным пограничным слоем (см. рис. 3).

Увеличение давления в точках торможения потока сопровождается ростом

температуры и соответствует течениям внутри воздухозаборника двигателя

ГЛА. Рассчитанные параметры градиента плотности, приведенные на рис. 5 и на

шлирен-фотографии, полученной в ходе эксперимента, хорошо совпадают. Пе-

ресечения фронтов присоединенных ударных волн в расчетной и эксперимен-

тальной частях (см. рис. 5) свидетельствуют о достаточном уровне валидации.

Для точного контроля параметров в опорных точках заданной конфигурации

необходимо иметь экспериментальные данные сенсоров. Для этих целей была

выполнена серия экспериментов 12–16 (см. рис. 1).