Оценка изменения продолжительности полета беспилотного летательного аппарата с электродвигателем - page 1

УДК 629.7.07
ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА
БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
В.В. Зеленцов
1
,
В.С. Тарасов
2
,
Л.А. Шаповалов
1
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
2
ОАО “ВПК “НПО машиностроения”, г. Реутов, Московская обл.,
Российская Федерация
e-mail:
Для эффективной работы беспилотного летательного аппарата (БПЛА) не-
обходимо обеспечить как можно б´ольшую длительность и дальность его по-
лета. Увеличение длительности, а следовательно, и дальности полета можно
было бы достичь, увеличивая запас топлива. Но это приводит к увеличению
массы аппарата и, как следствие, к уменьшению дальности полета. Примене-
ние электродвигателей на БПЛА потребует размещения на борту аккумуля-
торных батарей, которые имеют значительную массу. Между тем аппарат
имеет большие по площади несущие поверхности (крылья), на которых можно
разместить фотоэлектрические преобразователи для питания двигателя, что
позволит сократить массу аккумуляторных батарей. Рассмотрен вопрос об
увеличении дальности и времени полета БПЛА с электродвигателем. Питание
электродвигателя осуществляется от аккумуляторных батарей и фотоэлек-
трических преобразователей, установленных на крыльях аппарата. В резуль-
тате исследования получено, что продолжительность полета увеличивается
на 4%, при сохранении маневренности аппарата.
Ключевые слова
:
беспилотный летательный аппарат, электродвигатель, продол-
жительность полета, солнечная батарея, фотоэлектрический преобразователь.
ESTIMATION OF CHANGE IN TIME OF FLIGHT
OF UNMANNED FLYING VEHICLE WITH ELECTRICAL ENGINE
V.V. Zelentsov
1
,
V.S. Tarasov
2
,
L.A. Shapovalov
1
1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
2
OAO “VPK “NPO mashinostroeniya”, Reutov, Moscow region, Russian Federation
e-mail:
For effective operation of an unmanned flying vehicle, it is necessary to ensure as
large time and range of its flight as possible. The extension of the flight time and hence
the flight range can be achieved by increasing the fuel capacity. However this leads
to an increase in the vehicle mass and hence to a reduction in the flight range. The
application of electrical engines onboard the unmanned flying vehicle will require
the onboard accommodation of accumulator batteries having a substantial mass.
Meanwhile, the vehicle has large-area lifting surfaces (wings), on which photoelectric
converters for feeding the engine can be arranged; this will enable the mass of
accumulator batteries to be reduced substantially. A problem is considered regarding
the extension of the flight range and time of the unmanned flying vehicle with electrical
engine. The power supply of the electrical engine is provided from the accumulator
batteries and photoelectric converters mounted on the vehicle wings. As a result of
the investigation, it is obtained that the flight range increases by 4% with maintaining
the vehicle maneuverability.
Keywords
:
unmanned flying vehicle, electric engine, flight time, solar battery,
photoelectric converter.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 77
1 2,3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook