Определение соотношения жесткостей упругих элементов фрактальной двухуровневой системы подрессоривания быстроходной гусеничной машины - page 5

Выбирать остальные характеристики элементов двухуровневых
подвесок, такихкак жесткость основного упругого элемента
с
1
и
коэффициент сопротивления амортизатора
μ
1
, будем сравнивая ихс
характеристиками традиционной подвески. Амплитуду перемещений
и ускорений подрессореной массы с традиционной подвеской легко
получить, устремляя
μ
2
к бесконечности в выражениях(2) и (3).
Анализируя АЧХ вынужденныхколебаний одноопорныхсистем,
отметим, что графики имеют один явно выраженный максимум на
резонансной частоте, по которому и определяется качество системы
подрессоривания в резонансной области. Учитывая это свойство, пара-
метры исследуемыхподвесок будем подбирать таким образом, чтобы
максимумы ихАЧХ на резонансной частоте совпадали. Это позво-
лит сделать вывод, что БГМ, оснащенные исследуемыми системами
подрессоривания, в резонансном режиме движения будут иметь оди-
наковую плавность хода.
Таким образом, были получены характеристики фрактальных двух-
уровневыхподвесок для
η
= 2
,
3
,
4
,
5
,
6
,
8
и параметры соответствую-
щей им традиционной подвески.
Полученные характеристики подвесок сведены в табл. 1, а АЧХ по
ускорению для высот неровностей, вызывающихтряску (
h
= 0
,
05
м),
представлены на рис. 3. Для удобства здесь и далее частота на графи-
кахуказана в герцах.
Таблица 1
Характеристики элементоводноопорных подве сок
Традиционная подвеска
m
, кг (для всехподве сок)
3000
c
, кН/м
160
μ
, кН
·
с/м
15,5
Фрактальная двухуровневая подвеска
η
=
с
2
/
с
1
2
3
4
5
6
8
c
1
, кН/м
210
180
170
170
170
170
c
2
, кН/м
420
540
680
850
1020
1360
μ
1
, кН
·
с/м
33
28
24
22,3
21
19,7
μ
2
, кН
·
с/м 16,5
9,333
6,0
4,46
3,5
2,463
Из графиков (см. рис. 3) видно, что для различныхсоотношений
жесткостей упругихэлементов
η
=
c
2
/c
1
, рост ускорения в зарезо-
нансной области с повышением частоты возмущающего воздействия
происходит по-разному. Подвеска с
η
= 2
в зарезонансной области
до частоты 5 Гц вызывает меньшие ускорения тряски, чем подвески с
106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook