Определение соотношения жесткостей упругих элементов фрактальной двухуровневой системы подрессоривания быстроходной гусеничной машины - page 7

Таблица 2
Значения граничных частот фрактальных двухуровневых подвесок
η
=
с
2
/
с
1
2
3
4
5
6
8
ν
2
=
ω
2
/
2
π
, Гц
4,05
9,21
18,0
30,3
46,4
87,9
тряски в определенной области частот. Например, в диапазоне частот
2. . . 25 Гц, характерном для движения БГМ в зарезонансной области
[1], достаточно фрактальной двухуровневой подвески с
η
= 4
,
5
. Кро-
ме того, можно отметить, что применение фрактальныхподвесок с
η <
3
и
η >
5
нецелесообразно, так как
η <
3
дает незначительное
расширение частотной области, а
η >
5
требует применения упругих
элементов высокой жесткости, что сложно выполнить конструктивно.
Следовательно, расширение частотного диапазона более 36 Гц требует
применения фрактальной трехуровневой подвески.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Д м и т р и е в А. А., Ч о б и т о к В. А., Т е л ь м и н о в А. В. Теория и расчет
нелинейныхсистем подрессоривания гусеничныхмашин. – М.: Машинострое-
ние, 1976. – 207 с.
2. Д м и т р и е в А. А. Теория и расчет линейной релаксационной системы
подрессоривания // Вопросы подрессоривания танка и бронетранспортера – М.:
ВА БТВ, 1959. – С. 46–76. (Труды семинара кафедры № 15).
3. К о т и е в Г. О., С а р а ч Е. Б., С у х о р у к о в А. В. Повышение плавности
хода транспортных машин путем использования системы подрессоривания с
“нецелым числом степеней свободы” // Изв. вузов. Машиностроение. – 2002. –
№ 7. – С. 40–45.
4. O u s t a l o u p A., M o r e a u X., N o u i l l a n t M. The CRONE suspension //
Control Engineering Practice: Journal of the International Federation of Automatic
Control. 1996. – Vol 4. No. 8. – P. 1101–1108.
5. К р о н о в е р Р. М. Фракталы и х аос вдинамическихсистемах. Основы тео-
рии: Учебное пособие / Пер. с англ. Т.Э. Кренкиля, А.Л. Соловейчика; Под ред.
Т.Э. Кренкиля. – М.: Постмаркет, 2000 – 350 с.
6. Ф е д е р Е. Фракталы / Пер. с англ. Ю.А. Данилова, А. Шукурова. – М.: Мир,
1991. – 260 с.
Статья поступила в редакцию 20.10.2009
Евгений Борисович Сарач родился в 1975 г., окончил МГТУ
им. Н.Э. Баумана в 1999 г. Канд. техн. наук, доцент кафедры
“Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы”
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор 16 научныхработ в области
динамики управляемого движения, систем подрессоривания и
тяговой динамики транспортныхмашин.
Ye. B. Sarach (b. 1975) graduated from the Bauman Moscow
State Technical University in 1999. Ph. D. (Eng.), assoc. professor
of “Multipurpose Caterpillar Vehicles and Mobile Robots”
department of the Bauman Moscow State Technical University.
Author of 16 publications in the field of dynamics of controlled
motion, systems of cushioning and traction dynamics of vehicles.
108 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1,2,3,4,5,6 7
Powered by FlippingBook