Исследование процессов подачи и распыливания топлива в дизеле с неразделенной камерой сгорания на режимах пуска - page 1

УДК 621.436.038
В. Г. К а м а л т д и н о в, В. А. М а р к о в
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПОДАЧИ
И РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ
С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
НА РЕЖИМАХ ПУСКА
Рассмотрены особенности процессов подачи и распыливания топ-
лива в дизелях автотракторного типа на режимах пуска. Приве-
дены результаты экспериментальных исследований системы топ-
ливоподачи дизеля типа 6ЧН15/16 на пусковых режимах.
E-mail:
Ключевые слова
:
дизельный двигатель, камера сгорания, пусковые режи-
мы, форсунка, распылитель, распыливающие отверстия, струи распы-
ливаемого топлива.
Одним из основных требований, предъявляемых к транспортным
дизельным двигателям, является обеспечение надежного запуска при
отрицательных температурах окружающей среды [1, 2]. Эксплуатация
дизелей в осенне-зимний период в нашей стране, где более 50% тер-
ритории относится к климатической зоне со средней температурой
января ниже
20
C, представляет значительные трудности. Запуск
двигателя в этих условиях является одной из наиболее трудоемких
операций, связанных с большими затратами средств и времени. При
запусках дизельных двигателей ежедневные простои техники из-за
низкой температуры окружающего воздуха достигают 0,3. . . 1,5 ч [1].
Поэтому улучшение пусковых качеств двигателей любыми экономи-
чески оправданными способами является важной задачей.
Известны различные способы улучшения пусковых качеств дизе-
лей, среди которых необходимо отметить подогрев воздушного заря-
да на впуске, подогрев топлива, смазывающего масла и охлаждаю-
щей жидкости, улучшение низкотемпературных свойств смазывающе-
го масла, установка пусковых свечей зажигания, увеличение мощности
стартеров, оптимизация степени сжатия, подача на впуск легковоспла-
меняющихся жидкостей и др. [3–7]. Одним из эффективных способов
облегчения пуска дизелей является совершенствование процессов по-
дачи и распыливания топлива на пусковых режимах.
Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо обеспечить
оптимальный характер протекания процессов топливоподачи, смесе-
образования и сгорания не только на основных эксплуатационных ре-
жимах, но и на режиме пуска. При этом следует отметить, что пуско-
вые режимы работы топливной аппаратуры дизеля имеют некоторые
особенности. Для облегчения холодного пуска дизеля обычно увели-
чивают цикловую подачу топлива в 1,5–2,5 раза по сравнению с но-
минальным режимом и уменьшают угол опережения впрыскивания на
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 81
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook