Выбор оптимальной мощности двигателя внутреннего сгорания гибридной силовой установки - page 3

Рис. 1. Обобщенные зависимости мощностей ДВС, разгонных ЭДВ и тормозных
рекуперирующих устройств в комбинированном неустановившемся цикле
движения гибридной силовой установки
варианты использования мощности разных двигателей, работающих
на установившемся режиме параллельно, в зависимости от экономи-
ческих и экологических требований путем варьирования коэффициен-
та
k
уст
.
При торможении все двигатели выключаются и накопленная кине-
тическая энергия расходуется на преодоление мощности сил сопроти-
вления движению
W
сопр
и мощности рекуперирующих устройств
W
рек
,
идущей на выработку электрической энергии, запасаемой аккумули-
рующим устройством.
Выражение для энергетического баланса работ в комбинированном
идеализированном цикле движения можно записать в виде двух урав-
нений, соответствующих закону сохранения энергии в цикле разгон–
торможение и на установившемся режиме:
(
W
ЭДВ
+
W
ДВС
W
сопр
)
τ
рaзг
/
2 = (
W
сопр
W
рек
)
τ
торм
/
2;
W
ДВС
(1 +
k
уст
)
τ
уст
=
W
сопр
τ
уст
.
После преобразований получаем уравнения работ в безразмерном
виде, что удобно при выборе оптимальных параметров машины в ком-
бинированном цикле движения по критериям быстродействия и эко-
номичности расхода энергии:
W
ДВС
(1+
W
ЭДВ
/W
ДВС
W
сопр
/W
ДВС
) =
W
сопр
(1
W
рек
/W
сопр
)
τ
торм
разг
;
W
ДВС
/W
сопр
= 1
/
(1 +
k
уст
)
,
где
W
ДВС
/W
сопр
=
k
W
— отношение мощностей ДВС и сил сопро-
тивления движению на установившемся режиме, ранее обозначаемое
как коэффициент загрузки ДВС.
ISSN 0236-3941. ВестникМГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 4 49
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook