Анализ влияния особенностей рабочих процессов на эффективные показатели авиационных поршневых двигателей - page 7

Рис. 3. Схема цилиндра двигателя
М9ФВ с впускным каналом и с
двумя свечами (СЗ1 и СЗ2) зажи-
гания
Штатный режим работы преду-
сматривает одновременное срабаты-
вание основной и дублирующей све-
чей, однако изменение моментов за-
жигания, а также интервалов времени
между этими моментами заметно вли-
яет на эффективные показатели рабо-
чего цикла АПД [8].
Влияние различных углов опере-
жения зажигания (
ϕ
о.з1
и
ϕ
о.з2
соот-
ветственно для первой и второй све-
чей) иллюстрируется изменением по-
лей температур рабочего тела, приве-
денных на рис. 4. Различие в темпе-
ратурах вызвано неравномерностью полей скоростей рабочего тела в
областях свечей зажигания вследствие закрутки потока во впускном
канале.
Максимальные значения скоростей тепловыделения при разных
углах опережения зажигания для двух свечей остаются практически
неизменными (241 Дж/град в обоих случаях), тем не менее при более
раннем срабатывании свечи 1 этот максимум достигается раньше на
Рис. 4. Поля температур, полученные для двигателя М9ФВ на номинальном
режиме (
n
= 2800
мин
1
)
при положении поршня вВМТ (
ϕ
= 720
угла
п.к.в.) и различных углах опережения зажигания:
a
,
в
— сечение в плоскости расположения свечей зажигания,
б
,
г
— сечение по оси
впускного клапана
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 87
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook