Полупрозрачное теплозащитное покрытие с отражающим оксидированным подслоем - page 1

УДК 551.436; 538.953
ПОЛУПРОЗРАЧНОЕ ТЕПЛОЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ
С ОТРАЖАЮЩИМ ОКСИДИРОВАННЫМ ПОДСЛОЕМ
В.Г. Мерзликин
1
,
А.А. Бекаев
1
,
В.Г. Сутугин
2
,
Ю.А. Кузнецов
3
1
МГМУ (МАМИ), Москва
e-mail:
;
2
ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга, Москва;
3
МГТУ им. А.Н. Косыгина, Москва
Проанализировано влияние оптических и терморадиационных характеристик
теплозащитного материала с поверхностным полупрозрачным теплоизолиру-
ющим покрытием на терморегуляцию стенок камеры сгорания дизеля. Ис-
пользована разработанная авторами методология физико-математического
моделирования параметров кондуктивно-радиационного теплопереноса и фор-
мирования переходных (стационарных) температурных полей. Рассмотрены
временн ´ые температурные распределения в модельном многослойном теплоза-
щитном материале.
Ключевые слова
:
теплозащитный материал, полупрозрачное теплоизолирующее
покрытие, рассеяние, поглощение, объемный нагрев, быстроходный дизель.
SEMITRANSPARENT THERMAL BARRIER COATING
WITH REFLECTIVE OXIDIZED SUBLAYER
V.G. Merzlikin
1
,
A.A. Bekaev
1
,
V.G. Sutugin
2
,
Yu.A. Kuznetsov
3
1
MAMI Moscow State Mechanical University, Moscow
e-mail:
;
2
Berg Central Research Radio Engineering Institute, Moscow;
3
Kosygin Moscow State Textile University, Moscow
Influence of optical and thermal radiative characteristics of the thermal barrier
material with the surface semitransparent heat-insulating coating on the thermal
regulation of walls of the diesel combustion chamber is analyzed. The methodology
of physical-mathematical simulation of parameters of the conductive-radiative heat
transfer and formation of transitional (stationary) temperature fields is used which
was developed by the authors. The temporal temperature distributions in the model
multilayer thermal barrier material are discussed.
Keywords
:
thermal barrier material, semi-transparent heat-insulating coating,
scattering, absorption, volume heating, high-speed diesel.
Наиболее успешные разработки теплозащитных материалов (ТЗМ)
и теплозащитных покрытий (ТЗП) на их основе, получивших также
название термобарьерных покрытий (thermal barrier coatings — TBC),
проводились в аэрокосмических отраслях СССР и США в 1960-е гг.
[1, 2]. Подобные исследования были начаты в 1980-е гг. в автомобиль-
ной промышленности тех же стран, а также Японии, Германии при
создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС) (быстроходных ди-
зелей) с низкими тепловыми потерями (нередко называемыми адиа-
батными, но не из-за физического механизма теплообмена, а в свя-
зи ожидаемой предельно возможной эффективностью). С этой целью
16 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook