Универсальный микроволновой метод измерения скорости горения твердых ракетных топлив - page 1

Анатолий Иванович Пастухов родился в 1918 г., окончил в 1941 г. Высшее военно-
инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского. Д-р техн. наук, профессор кафедры
“Теоретическая механика” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 100 научных работ
в области аэродинамики (теории крыла и тел вращения).
A.I. Pastukhov (b. 1918) graduated from the Naval Higher Engineering School n.a.
F.E. Dzerzhinsky in 1941. D. Sc. (Eng.), professor of “Theoretical Mechanics” department
of the Bauman Moscow State Technical University. Author of over 100 publications in
the field of aerodynamics (theory of wing and body of rotation).
Евгений Константинович Галемин — канд. техн. наук, доцент кафедры “Теоретиче-
ская механика и ТММ” Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор ряда
научных работ в области аэродинамики.
Ye.K. Galemin — Ph. D. (Eng.), assoc. professor of “Theoretical Mechanics and Theory of
Mechanisms and Machines” department of Kaluga branch of the Bauman Moscow State
Technical University. Author of a number of publications in the field of aerodynamics.
УДК 536.46:662.612
А. В. С у х о в, М. В. Т ю г а е в,
Ю. М. Ш а р а й
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИКРОВОЛНОВОЙ МЕТОД
ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ТВЕРДЫХ
РАКЕТНЫХ ТОПЛИВ
Разработан универсальный дифференциальный микроволновой ме-
тод измерения скорости горения твердых ракетных топлив на пе-
реходных режимах работы двигателя. Основанный на использова-
нии четырех зондов метод позволяет определять как стационар-
ную, так и нестационарную скорости горения топлив широкого
класса, в том числе имеющих высокие диэлектрические потери.
При создании многорежимных энергетических систем с регулиро-
ванием давления (расхода топлива) необходимо знать, как протекают
процессы нестационарного горения твердых ракетных топлив (ТРТ).
С точки зрения устойчивости системы наиболее опасны переходы с
высокого давления на низкое, в течение которых характер поведения
ряда параметров может отличаться от стационарного. К числу таких
параметров относится, прежде всего, скорость горения ТРТ. Характе-
ристики нестационарного горения топлива в значительной мере опре-
деляют область устойчивой работы и выходные параметры регулируе-
мых установок. Поэтому актуальным является получение достоверной
информации о процессе нестационарного горения ТРТ в условиях пе-
реходных режимов. В настоящее время не существует универсальной
математической модели, позволяющей достаточно точно описывать
процесс горения топлив широкого класса при различных условиях
нестационарного процесса. Один из путей решения этой проблемы
8 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 2
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook