Влияние интенсивности дорожного движения на температурный режим автомобильной дороги - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 625.042.3
В. В. Б е л я к о в, Ю. И. М о л е в,
У. Ш. В а х и д о в
ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Рассмотрен один из аспектов взаимодействия колеса с полотном
пути, а именно влияние интенсивности воздействия колесных дви-
жителей на температуру зимней дороги. Полученные зависимости
позволяют более рационально выбирать технологию уборки доро-
ги, так как от этого параметра зависят и интенсивность работы
химических реагентов и механическая прочность межкристалличе-
ских связей снега и льда.
Содержание автомобильных дорог в зимний период — это слож-
ное технологическое мероприятие, на которое в центральных районах
России расходуется до 70% средств, выделяемых на текущий ремонт
и содержание дорог. Одним из факторов, непосредственно влияющим
на стоимость зимнего содержания дороги, является температура доро-
ги. От температуры зависят прочностные и адгезионные свойства льда
и снега, объем плавления снега под действием движителей транспорт-
ных средств, а также скорость работы антигололедных реагентов. По-
этому повышение степени прогнозируемости изменения температуры
поверхности дороги позволит более правильно выбрать технологию
уборки и значительно снизить затраты на содержание дорог.
Плавление снега под действием нагретых колес транспортных
средств имеет свои особенности, к которым относятся, во-первых,
зависимость температуры шины от скорости движения [1], во-вторых,
зависимости изменения температуры шины от высоты снежного по-
крова и опорной поверхности движения. Энергия, подводимая колеса-
ми транспортных средств, передается к поверхности дороги дискретно
от каждого колеса. Во время движения часть энергии, затрачиваемой
на деформацию резинокордной оболочки колеса, на циклическое сжа-
тие резины протектора, на проскальзывание элементов протектора
шины по опорной поверхности, а также на различные деформации
полотна пути, переходит в тепловую работу. Согласно данным рабо-
ты [2], часть указанных сопротивлений является постоянной, а часть
— переменной. Невозможно найти двух одинаковых колес даже на
одной машине, а при расчете теплового воздействия на дорогу потока
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 3 79
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook