Экспериментальное исследование плоского соплового блока реактивного двигателя с авторегулированием высотности - page 7

Рис. 5. Газодинамическая установка
также дренирование тяговой стенки плоского насадка в пяти сечени-
ях, равномерно распределенных по длине насадка. Первая и последняя
точки замеров располагались соответственно напротив застойной зоны
(естественного уступа, образованного между срезами круглых сопел
и стенками насадка) и на минимальном расстоянии от среза выход-
ного сечения плоского насадка. Также на определенных расстояниях
от выходного среза проведено дренирование тяговой стенки кругло-
го высотного сопла. Расстояния, на которых расположены дренажные
отверстия, подобраны с учетом равенства площадей сечений плоского
насадка и высотного сопла.
Давление воздуха измерялось с помощью преобразователей давле-
ния промышленного производства типа МП. Класс точности датчи-
ков —
0
,
6
, при этом предел допустимой основной погрешности соста-
вляет
±
0
,
6
%.
Результаты дренажных испытаний представлены для трех режимов
работы соплового блока —
ˉ
р
а
=
р
а
/
р
н
= 0
,
3
; 0,4; 0,5.
Для определения тяговых характеристик соплового блока проведе-
ны сравнительные испытания соплового блока с плоским высотным
насадком и высотного круглого конического сопла с одинаковыми сте-
пенями расширения и углами раскрытия сверхзвуковых частей на ГДУ
путем продувок холодным воздухом (
k
= 1
,
4
). Осевую силу, пропор-
циональную разности тяг сравниваемых сопел, измеряли с помощью
тензодатчиков. Под воздействием разности тяг сопротивление тензо-
резисторов меняется, вследствие чего происходит разбаланс моста и
на его диагонали появляется напряжение несущей частоты. Электри-
ческий сигнал усиливается и фильтруется, это позволяет выделить по-
лезный сигнал. При испытаниях была использована тензометрическая
станция типа 4АНЧ22.
Далее приведены результаты сравнительных испытаний соплового
блока с количеством круглых сопел, расположенных в ряд (
n
= 4
),
60 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook