Экспериментальное исследование плоского соплового блока реактивного двигателя с авторегулированием высотности - page 1

Василий Антонович Гостев родился в 1943 г., окончил в 1968 г.
Харьковский авиационный институт. Канд. техн. наук, доцент
кафедры “Ракетные двигатели” МГТУ им. Н.Э Баумана. Автор
более 40 научных работ в области ракетных двигателей.
V.A. Gostev (b. 1943) graduated from the Kharkov Aviation
Institute in 1968. Ph. D. (Eng.), assoc. professor of “Rocket
Engines” department of the Bauman Moscow State Technical
University. Author of more than 40 publications in the field of
rocket engines.
Владимир Иванович Черепов родился в 1942 г., окончил в
1969 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Начальник отдела ФГУП “Мо-
сковский институт теплотехники” заслуженный изобретатель
РФ. Автор более 300 научных работ в области ракетных дви-
гателей.
V.I. Cherepov (b. 1942) graduated from the Bauman Moscow
Higher Technical School in 1969. Head of department of Federal
State Unitary Enterprise “Moscow Institute for Heat Technology”.
Author of more than 300 publications in the field of rocket engines.
УДК 553.6.0:13.422
А. А. Т а л а л а е в
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПЛОСКОГО СОПЛОВОГО БЛОКА
РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
С АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕМ ВЫСОТНОСТИ
Обобщены современные тенденции и взгляды на разработку пер-
спективных двигательных установок летательных аппаратов.
Предложена и экспериментально исследована конструкция сопло-
вого блока реактивного двигателя, в которой реализованы два под-
хода: модульный подход к компоновке двигательной установки и
создание многорежимных авторегулируемых сопловых устройств.
Объяснены физические явления, имеющие место в предлагаемой
конструкции, и продемонстрированы реальные преимущества по
сравнению с традиционным осесимметричным высотным соплом.
Одним из эффективных способов создания двигательных устано-
вок больших тяг является модульный подход к компоновке. Требуемый
уровень тяги и необходимые габаритные размеры двигательной уста-
новки обеспечиваются набором стандартных хорошо отработанных
двигателей (модулей), образующих всевозможные виды их простран-
ственных компоновок (круглые, линейные, кольцевые и пр.) (рис. 1).
Проектирование, изготовление, отладку и доводку каждого модуля
проводят автономно, что существенно снижает стоимость и повышает
54 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook