Система комплексной идентификации технического состояния авиационных газотурбинных двигателей - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 629.7:519.63
А. М. П а ш а е в, Д. Д. А с к е р о в,
Р. А. С а д ы х о в, П. Ш. А б д у л л а е в
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННЫХ
ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Показана необоснованность применения вероятностно-ста-
тистических методов, особенно на ранней стадии диагности-
рования технического состояния авиационных газотурбинных
двигателей, когда объем информации нечеткий, ограниченный
и неопределенный. Показана эффективность применения новой
технологии Soft Computing на этих этапах диагностирования.
Проанализирована динамика изменения коэффициентов асимме-
трии и эксцесса, а также динамика изменения коэффициентов
корреляции. Обусловлено применение нечеткого корреляционного
анализа. Предложен рекуррентный алгоритм идентификации
технического состояния авиационных газотурбинных двигателей
(использована технология Hard Computing) по измерениям входных
и выходных параметров многомерных линейных и нелинейных
обобщенных моделей при наличии шумов. Проведена оценка
технического состояния вновь поступившего в эксплуатацию
двигателя Д30КУ-154.
Одним из важнейших условий эксплуатации современных авиа-
ционных газотурбинных двигателей (ГТД) по техническому состоя-
нию является наличие эффективной параметрической системы техни-
ческой диагностики. Как известно, проблема диагностирования ГТД
таких самолетов, как Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154 и других, в основ-
ном, заключается в том, что бортовые системы объективного контроля
записывают не все параметры работы двигателя. Это обстоятельство
обусловливает дополнительную регистрацию остальных параметров
работы ГТД вручную. Следовательно, возникает необходимость в со-
здании такой системы диагностирования, которая бы обеспечила воз-
можность оценки технического состояния (ТС) и выработки точных
рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ГТД как по данным руч-
ной регистрации, так и по данным бортовых накопителей.
В настоящее время в подразделениях авиакомпаний стран СНГ
эксплуатируются различные автоматизированные системы диагности-
рования (АСД) ТС ГТД (“Диагностика Д-30”, “Диагностика Д-36”,
“Контроль-8-2У” и т.д.). Суть методик указанных АСД заключается в
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2 99
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook