Топливоподача в дизелях, работающих на облегченных нефтяных топливах - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК
621.436
В
.
А
.
М а р к о в
,
С
.
Н
.
Д е в я н и н
,
В
.
И
.
М а л ь ч у к
,
В
.
Н
.
С е м е н о в
ТОПЛИВОПОДАЧА В ДИЗЕЛЯХ
,
РАБОТАЮЩИХ
НА ОБЛЕГЧЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ТОПЛИВАХ
Рассмотрены характеристики впрыскивания и распыливания раз
-
личных топлив
,
используемых в дизелях транспортного назначения
.
Показана зависимость топливной экономичности и токсичности
отработавших газов от свойств применяемого топлива
.
Предло
-
жены конструкции распылителей форсунок
,
обеспечивающих кор
-
ректирование характеристик впрыскивания
.
Истощение запасов полезных ископаемых и повышение цен на неф
-
тепродукты приводят к необходимости более рационального использо
-
вания добываемой нефти
,
ее более глубокой переработки
.
В
1993
г
.
глу
-
бина переработки нефти составляла
63,3 %,
к
1998
г
. — 75 %,
а к
2005
г
.
планируется довести ее до уровня
80
. . .
83 % [1–3].
В основе структуры баланса производства жидких моторных топ
-
лив лежит естественное содержание топливных фракций в нефти
.
От
-
носительное содержание топливных фракций
бензиновых
,
кероси
-
новых
,
дизельных и остаточных
(
мазута
) —
в сырой нефти среднего
состава составляет соответственно
27, 10, 25
и
38 % [2].
Эти показате
-
ли могут изменяться в зависимости от происхождения нефти
,
исполь
-
зуемой в качестве сырья для первичной переработки
(
перегонки
).
От
-
бор различных фракций в значительной мере зависит также от приме
-
няемых способов вторичной переработки нефти
(
крекинг и др
.)
и от
ее направленности на преимущественный выход тех или иных продук
-
тов
.
Соотношение выхода различных товарных топлив из нефти
(
бен
-
зина
,
керосина
,
реактивного и дизельного топлива
)
определяется так
-
же соотношением фракций первичной и вторичной переработки при
их смешивании
(
компаундировании
).
В то же время доля потребления
дизельных топлив непрерывно возрастает
.
За период с
1960
по
1985
гг
.
объем производства дизельного топлива в нашей стране увеличился в
3,3
раза
,
а автомобильного бензина
в
2,7
раза
[4].
В настоящее время
доля потребления дизельных топлив составляет
43,2 %
общего ресур
-
са моторных топлив
,
а автомобильных бензинов и керосинов
соот
-
ветственно
33,8
и
16,2 % [5].
Причем из
-
за резкого увеличения коли
-
чества личных легковых автомобилей
,
большая часть которых оснаще
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 33
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...19
Powered by FlippingBook