Иследование нагревания основных узлов аксиального роторно-поршневого насоса - page 1

УДК
621.43
Т а д е у ш З л о т о
(
Ченстоховский политехнический институт
)
ИСЛЕДОВАНИЕ НАГРЕВАНИЯ ОСНОВНЫХ
УЗЛОВ АКСИАЛЬНОГО РОТОРНО
-
ПОРШНЕВОГО НАСОСА
Приведена методика и результаты измерений температуры пар
трения аксиальных роторно
-
поршневых насосов в зависимости от
вязкости
,
давления масла и температуры масла на входе в насос
,
угловой скорости ротора
Аксиальные роторно
-
поршневые насосы и гидромоторы широко
применяются в разнообразных механизмах прежде всего из
-
за воз
-
можности работы на высоких давлениях
,
что позволяет проектировать
машины большой мощности с малыми габаритными размерами
,
высо
-
кими КПД
,
эксплуатационной надежностью
.
Гидромашины этого вида
постоянно совершенствуются
,
для чего необходимы данные об усло
-
виях работы их кинематических пар
,
на основании которых можно су
-
дить о процессах
,
вызывающих износ отдельных элементов
.
Проводи
-
мые в большинстве случаев механические испытания в недостаточной
степени позволяют определить природу процессов износа отдельных
элементов и кинематических пар
,
а более глубокие исследования фи
-
зической стороны этих явлений помогут непосредственно измерить
энергетические параметры
,
например
,
количество выделяемой тепло
-
ты
.
С этой целью разработана методика и изготовлен испытательный
стенд
,
позволяющий измерять температуры пар трения аксиальных
роторно
-
поршневых насосов в зависимости от вязкости и давления
масла
,
его температуры на входе в насос
,
угловой скорости ротора и
других факторов
,
определять КПД насосов
,
величины протечек масла
и т
.
п
.
Испытательный стенд
.
На рис
. 1
приведена принципиальная схе
-
ма испытательного стенда
,
для исследования аксиального роторно
-
поршневого насоса
PTOZ-25R,
на отдельных узлах которого располо
-
жены датчики температуры
.
Масло
Hydrol 30
пода
e
тся в насос
4
из основного бака
1
через гра
-
нуляционный фильтр
3
.
Излишки масла
,
перекачиваемого шестер
e
нча
-
тым насосом
2
,
отводятся через предохранительный клапан
5
в бак
.
В
качестве привода насоса
4
используется электродвигатель
6
с тиристор
-
ным устройством
,
позволяющим изменять количество оборотов от
10
до
3000
мин
1
.
Число оборотов исследуемого насоса определяют мето
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 79
1 2,3,4,5
Powered by FlippingBook