Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 18

Рис
. 8.
Конструктивная схема форсунки по
патенту РФ №
2006657
Формирование оптими
-
зированной характеристики
(
см
.
рис
. 7)
возможно с по
-
мощью систем автоматиче
-
ского управления
,
позволяю
-
щих в процессе работы ди
-
зеля изменять эффективную
площадь распыливающих от
-
верстий форсунки
.
Это до
-
стигается
,
например
,
в фор
-
сунке
,
схема которой показа
-
на на рис
. 8 [16].
Суммарную
площадь
µ
р
f
р
распыливаю
-
щих отверстий в этой фор
-
сунке корректируют
,
умень
-
шая подъем иглы
2
и открывая
меньшее число распыливаю
-
щих отверстий
10
при впрыс
-
кивании неполной цикловой
подачи топлива
.
Форсунка
,
показанная на рис
. 8,
работает следующим образом
.
В
процессе топливоподачи топливо от топливного насоса высокого да
-
вления
(
ТНВД
)
подается к форсунке и по каналам
3, 4
и
7
поступает в
подыгольную полость
8
.
При увеличении давления топлива в полости
8
это давление воздействует на площадку
11
иглы
2
и при давлении нача
-
ла впрыскивания
р
фо
начинается подъем иглы
2
форсунки
,
преодолева
-
ющей усилие деформированной пружины
1
.
Подъем иглы
2
продолжа
-
ется до тех пор
,
пока радиальный сквозной канал
13
иглы не совпадет
с радиальными сквозными отверстиями
14
втулки
5
,
размещенной на
игле
.
Момент начала открытия отверстий
14
каналом
13
соответствует
началу впрыскивания топлива
(
углу опережения впрыскивания
).
При
этом топливо через канал
3
,
отверстия
14
,
канал
13
и осевой канал
6
иглы
2
поступает в полость
9
распылителя и оттуда через распыливаю
-
щие отверстия
10
впрыскивается в камеру сгорания дизеля
.
После этого
давление топлива в полостях
8
и
9
падает и игла
2
под действием силы
деформированной пружины
1
возвращается в исходное положение
.
При изменении нагрузочного режима
(
например
,
при уменьшении
подачи топлива
)
шаговый электродвигатель
15
системы управления
топливоподачей
,
размещенный на корпусе форсунки
,
поворачивает
эксцентрик
16
,
установленный на валу электродвигателя
,
и смещает
втулку
5
вниз по игле
2
,
деформируя пружину
12
.
В результате более
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1 77
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22
Powered by FlippingBook