Влияние конструкции распылителя форсунки на показатели транспортного дизеля - page 13

человеческий организм очень велико
:
от незначительного раздражения
слизистых оболочек до инициирования раковых заболеваний и генети
-
ческих изменений
.
Поэтому строгого математического решения задача
определения суммарной токсичности ОГ не имеет
.
Исследователи ис
-
пользуют различные показатели агрессивности нормируемых токсич
-
ных компонентов
[2, 3, 11, 12].
В работах кафедры
Комбинированные двигатели
РУДН показате
-
ли агрессивности
(
индексы токсичности
А
)
рассчитывались на осно
-
ве норм на предельно
-
допустимые концентрации
(
ПДК
)
токсичных
веществ в воздухе населенных мест
.
При этом индексы токсичности
А
N
О
x
,
А
СО
,
А
С
H
x
соотносились между собой как
25:0,34:0,67.
В рабо
-
тах НАМИ при выборе показателей агрессивности токсичных компо
-
нентов ОГ учитывались не только отношения ПДК
,
но и вероятность
накопления в атмосфере вредных веществ
,
их вторичных химических
превращений
,
оседание твердых частиц на поверхность Земли
,
воз
-
действие ОГ на сельскохозяйственные растения и животных
.
В соот
-
ветствии с этим подходом к определению суммарной токсичности ОГ
токсикологическая значимость
N
О
x
,
СО С
H
x
оценивается как отноше
-
ние
41,1:1:3,16.
В работах МАДИ показатели агрессивности брались
из Временной типовой методики Президиума АН СССР за
1986
г
.,
в
соответствии с которой токсикологическая значимость
N
О
x
,
СО
,
С
H
x
оценивалась как отношение
41,1:1:1,5.
В методике
,
предложенной в
МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана и учитывающей современные нормы на мас
-
совые выбросы токсичных компонентов ОГ
,
токсикологическая значи
-
мость
NO
x
,
СО
,
С
H
x
оценена в виде отношения
15,3:1:11,5.
Вместе с тем
,
в требованиях
,
предъявляемых к токсичности ОГ
транспортных дизелей современными нормативными документами
(
нормами
EURO-2
и
EURO-3),
не предусмотрено разделения токсич
-
ных компонентов ОГ на более и менее значимые
.
Несоблюдение ука
-
занных норм по любому из нормируемых токсичных компонентов
,
да
-
же наименее значимому
,
приводит к признанию исследуемого дизеля
не соответствующим этим нормам
.
С учетом сказанного при оптимизации числа распыливающих от
-
верстий с использованием выражения
(3)
полагалось
,
что частные
критерии
J
G
т
,
J
NO
x
,
J
CO
,
J
CH
x
равнозначны
.
Но при этом необходи
-
мо учесть
,
что концентрация в ОГ оксидов азота
NO
x
обычно нахо
-
дится в обратно пропорциональной зависимости от расхода топлива
G
т
(
или удельного эффективного расхода
g
е
)
и от концентрации в ОГ
монооксида углерода
CO
и углеводородов
C
Н
х
[13, 14].
Об этом сви
-
детельствуют и экспериментальные данные по исследуемому дизе
-
лю
(
рис
. 5),
оборудованному различными распылителями
,
полученные
72 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
1
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22
Powered by FlippingBook