Расчетно-экспериментальное исследование локального теплообмена на огневом днище поршня дизеля, конвертированного в газожидкостный двигатель - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 621.434
Р. З. К а в т а р а д з е, А. И. Г а й в о р о н с к и й,
А. А. З е л е н ц о в
РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОГО
ТЕПЛООБМЕНА НА ОГНЕВОМ ДНИЩЕ
ПОРШНЯ ДИЗЕЛЯ, КОНВЕРТИРОВАННОГО
В ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изложены результаты экспериментальных и расчетных исследо-
ваний локальных тепловых нагрузок на поршнях быстроходного
дизеля и его модификации, конвертированной в газожидкостный
двигатель, работающий на природном газе с добавкой запальной
дозы дизельного топлива. Исследованы теплонапряженные состо-
яния поршней на основных (номинальной мощности и максимально-
го крутящего момента) режимах работы. Сравнительный анализ
результатов исследования, полученных на обоих вариантах двига-
теля, проводился с соблюдением идентичности режимов работы и
конструкции поршней (камер сгорания). Установлено, что распре-
деления термических граничных условий по поверхностям огневых
днищ исследуемых поршней характеризуются значительной нерав-
номерностьюкак в радиальном, так и окружном направлениях. При
переводе дизеля на газожидкостный режим установлено снижение
общего уровня термических нагрузок.
Ключевые слова
:
дизель, конвертирование, газожидкостный двигатель,
локальный теплообмен, поршень, коэффициент теплоотдачи.
Цель работы.
Топливно-энергетическая и экологическая ситуация,
складывающаяся в мире, свидетельствует о том, что природный газ
является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам.
Экономическиобоснованным ипоэтому наиболее распространенным
способом внедрения природного газа в качестве моторного топлива в
транспортной энергетике является конвертирование серийных дизелей
в газожидкостные двигатели.
Выбор способа организации рабочего процесса таких дизелей в
основном определяется технологическими возможностями, связанны-
ми с внесением необходимых коррективов в конструкцию серийного
дизеля. При этом используются два варианта конвертированного на
газ дизеля.
1. Двигатель с принудительным зажиганием смеси воздуха и при-
родного газа (так называемый газовый двигатель), требующий осна-
щения дизеля системой электрического зажигания и снижения степени
сжатия с целью избежать детонации.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 45
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...13
Powered by FlippingBook