Исследование характеристик выхлопного диффузора с центральным телом на продуктах сгорания твердого топлива - page 3

Рис. 1. Конструктивная схема экспериментальной установки
двигателей, для испытаний которых достаточно применение лишь од-
ного выхлопного диффузора. Однако, обладая этими преимущества-
ми, схема имеет и недостатки, в частности, сложность в организации
охлаждения входного конуса ЦТ. В связи с этим данная схема диффу-
зора не применялась в нашей стране. В иностранной литературе есть
указания на использование выхлопных диффузоров с ЦТ, например в
работе [3].
В предыдущей статье [4] был описан расчет диффузора с ЦТ при-
менительно к модели тракта натурного двигателя. Сопло было выпол-
нено в масштабе 1:3,77 и для него проведен расчет основных геометри-
ческих параметров. Там же приведены конструктивная схема диффу-
зора, описание метрологических устройств и результаты отладочного
запуска. В настоящей работе представлены результаты эксперимен-
тальных исследований модели диффузора с ЦТ (рис. 1), определено
давление запуска диффузора с ЦТ при разных конфигурациях его гео-
метрии (относительной длины горла) и выполнено сравнение этого
давления с давлением запуска диффузора цилиндрический формы.
Описание установки.
Испытания проводились на стенде УТТ
в ГНЦ ФГУП “Центр Келдыша”. Газогенератором служил стан-
дартный цилиндрический сосуд, рассчитанный на давление 250 бар
(
250
10
5
Па), снабженный шашкой твердого ракетного низкотемпера-
турного топлива. Шашка представляла собой цилиндр с внутренним
отверстием. Использовались две различные схемы профилирования:
в одной шашке бронировались торцы и внешняя поверхность; в дру-
гой — торцы и внутренняя поверхность. Данная схема профилирования
обеспечивает либо монотонно растущее, либо падающее давление в
камере сгорания соответственно. К газогенератору крепился сопло-
вой блок и диффузор, конструктивные схемы которых представлены
38 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook