Сравнение самотормозящихся реечных и реечных инверсных зацеплений - page 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
УДК 621.833.6
СРАВНЕНИЕ САМОТОРМОЗЯЩИХСЯ РЕЕЧНЫХ
И РЕЕЧНЫХ ИНВЕРСНЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ
Г.А. Тимофеев
,
Д.В. Сащенко
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
Представлены результаты исследований, посвященных синтезу новой разно-
видности реечных передач — инверсных реечных передач. Описаны конструкции
реечной и реечной инверсной зубчатых передач. Рассмотрены силовые схемы
таких передач в торцовом сечении на тяговом режиме прямого и обратно-
го хода. Найдены реакции на режиме прямого и обратного хода в зацеплении
инверсной реечной передачи и проведены сравнения с реакциями в обычных
реечных передачах.
Ключевые слова
:
реечное зубчатое зацепление, реечное инверсное зацепление,
рейка, шестерня, силы трения, самоторможение, прямой ход; обратный ход, тя-
говый режим, режим оттормаживания.
COMPARISON OF SELF-BRAKING RACK-AND-PINION GEARINGS
AND RACK-AND-PINION INVERSE ENGAGEMENTS
G.A. Timofeev
,
D.V. Sashchenko
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia Federation
e-mail:
Results of investigations devoted to the synthesis of a new diversity of rack-and
pinion gearings — rack-and-pinion inverse engagements — are presented. Designs of
rack-and pinion gearings and rack-and-pinion inverse engagements are described.
Force diagrams of these transmissions are considered in the end section with the
traction mode of the forward and reverse movement. The responses are found during
the mode of the forward and reverse movement in the engagement of the rack-and
pinion inverse transmission and compared with responses in typical rack-and-pinion
transmissions.
Keywords
:
rack-and-pinion gearing, rack-and-pinion inverse engagement, rack,
pinion, forces of friction, self-braking, forward movement, reverse movement, traction
mode, brake release.
Реечная цилиндрическая зубчатая передача — это цилиндрическая
зубчатая передача, одним из звеньев которой является зубчатая (пря-
мозубая или косозубая) рейка. Рейка
2
(рис. 1, 2) со стойкой образуют
поступательную пару, а зубчатое колесо
1
— вращательную, поэто-
му реечные передачи применяют для преобразования вращательного
движения шестерни в поступательное движение рейки и наоборот.
Передача движения от рейки к зубчатому колесу в самотормозящихся
реечных зубчатых передачах невозможна [1]. Характерной особенно-
стью зацепления таких передач является то, что полюс зацепления
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 93
1 2,3,4,5,6
Powered by FlippingBook