Анализ тенденций совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 5

мов управления параметрами двигателей внутреннего сгорания. ИНС приме-
няется для оценки качества переходного процесса, обеспечиваемого ПИД-
регулятором. На основе данной оценки производится подстройка параме-
тров регулятора с целью обеспечения оптимального регулирования. Предла-
гаемая в работе схема регулятора вследствие своей универсальности может
быть использована для управления позиционированием заслонки системы
рециркуляции ОГ или давлением впрыскивания аккумуляторной системы
топливоподачи.
Доклад Ю.Е. Хрящева и Д.Ф. Воробьева (ЯГТУ, г. Ярославль) посвящен
разработке математической модели газового двигателя. При этом газовый
двигатель рассматривался как объект управления, характеризующийся со-
вокупностью управляемых параметров. Математическая модель включает
дифференциальные уравнения, полученные для основных параметров дви-
гателя. Данная модель описывает последовательность преобразования вход-
ных сигналов (угла поворота дроссельной заслонки, количества подаваемого
топлива) в средние значения регулируемых переменных (крутящий момент и
соотношение “воздух-топливо”) без учета изменения этих величин в каждом
цикле, и отражает взаимосвязи параметров двигателя и их влияние на работу
всей системы в целом.
В докладе Н.Н. Патрахальцева, И.С. Мельникова, Ю.С. Вишнякова (РУДН)
“Регулирование дизеля изменением его рабочего объема” рассмотрен метод
повышения экономичности режимов малых нагрузок дизелей изменением
их рабочих объемов отключением – включением части цилиндров. С исполь-
зованием универсальных характеристик дизеля ЯМЗ-238, перестроенных в
координаты “удельная работа двигателя–частота вращения”, проведен анализ
ожидаемого выигрыша в расходе топлива при работе дизеля по тринадца-
тиступенчатому испытательному циклу. Рассмотрен случай, когда на малых
нагрузках в одном варианте дизель работает на четырех цилиндрах, а в
другом — число активных цилиндров меняется в соответствии с нагрузкой.
Таким образом, дизель работает на двух, трех-четырех, пяти-шести и семи
цилиндрах. Показано, что при реализации тринадцатиступенчатого испы-
тательного цикла снижение часового расхода топлива в первом варианте
составляет около 3%, а во втором — порядка 5%.
Н.Н. Патрахальцев, И.А. Петруня, Р.О. Камышников (РУДН) представи-
ли доклад “Корректирование внешней скоростной характеристики четырех-
тактного двигателя”. Проведен расчетный анализ возможности повышения
крутящего момента в области низких частот вращения четырехтактного дви-
гателя со свободным газотурбонагнетателем переводом двигателя на работу
по двухтактному циклу. Проанализированы конструктивные схемы решения
этой проблемы и варианты организации процессов продувки-наполнения при
четырехклапанной головке цилиндра и специально сформированной камере
в поршне. Показана возможность форсирования двигателя по крутящему
моменту в области низких частот в 1,6–1,8 раза в сравнении с вариантом
штатного исполнения.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 115
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...18
Powered by FlippingBook