Анализ тенденций совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 7

пиально новые свойства. Наиболее перспективны блочные носители катали-
затора с сотовой структурой, выполненной на основе термостойкой металли-
ческой фольги с нанесением на нее с обеих сторон высокопористого слоя из
оксидной керамики. Для решения проблемы увеличения жаростойкости ме-
таллического носителя при сохранении высокой адгезии пористого керами-
ческого слоя предложено использование метода детонационного напыления.
Покрытие наносят детонационной пушкой, ствол которой заполняют взрыв-
чатой газовой смесью, в нее впрыскивают напыляемый порошок и электриче-
ской искрой возбуждают детонацию. Данное покрытие защищает металл от
окисления при высоких температурах и деградации металлической основы
из-за длительного пребывания при высоких температурах, способствует вы-
сокой адгезии пористого керамического слоя. В порах высокопористого слоя
из
γ
-Al
2
O
3
содержится родий Rh. Удельная поверхность покрытия
γ
-Al
2
О
3
составляет 200 м
2
/г. При термическом воздействии наночастицы сплавляют-
ся между собой и закрепляются на подложке из
γ
-Al
2
O
3
, образуя прочную
гексагональную наноструктуру. Данная структура имеет поры, средний диа-
метр которых превышает 10 нм, что делает ее легко проницаемой. Эффектив-
ный путь повышения температуры ОГ на входе в нейтрализатор — подвод к
нейтрализатору электрической энергии от дополнительного источника. Для
достижения требуемого изменения температуры ОГ за подогревателем (эта
температура должна быть не менее 300
C уже в первые 10. . . 20 с после пус-
ка) разработана система электрического разогрева нейтрализатора. Нагрева-
тельный блок выполняется из фехралевой ленты толщиной 50 мк, на которую
детонационным напылением наносят электроизоляционное покрытие. Дето-
национное покрытие служит одновременно изолятором электронагревателя
и носителем катализатора. Время нагрева до 400
C градусов составляет 17 с.
Высокопористые проницаемые ячеистые металлы, применяемые в качестве
носителей катализаторов, по сравнению с керамическими обладают рядом
преимуществ. Благодаря низкой теплоемкости они обеспечивают быстрый
разогрев каталитической системы, что позволяет оперативно изменять ра-
бочий режим процесса, а их высокая теплопроводность исключает местные
перегревы, что предотвращает дезактивацию каталитического слоя. Катали-
заторы достаточно активны уже при невысоких температурах (при испыта-
ниях ОГ имели температуру в пределах 80–170
C) и обеспечивали очистку
выхлопов от монооксида углерода в среднем на 66%.
В.Г. Камалтдинов, Г.Д. Драгунов (ЮУрГУ, г. Челябинск) представили до-
клад “Анализ возможности использования природного газа в современных
ДВС с компьютерными системами управления фирмы
Bosch
”. Для эффек-
тивного использования природного газа в ДВС фирма
Bosch
предлагает два
варианта газовых систем: однотопливную и двухтопливную — газодизель-
ную. Обе системы выполнены на модульной основе с компьютерным ре-
гулированием режимов работы. В однотопливной системе природный газ
или биометан впрыскиваются под низким давлением во впускную систему
и воспламеняются в цилиндре свечой зажигания. Состав смеси поддержи-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 117
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...18
Powered by FlippingBook