Влияние качества процесса топливоподачи на экономические и экологические показатели транспортного дизеля - page 1

УДК
621.436
В
.
А
.
М а р к о в
,
С
.
Н
.
Д е в я н и н
,
В
.
И
.
М а л ь ч у к
ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА
ТОПЛИВОПОДАЧИ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ
Приведены результаты безмоторных и моторных испытаний си
-
стемы топливоподачи с распылителями различных типов
.
Показа
-
на зависимость экономических и экологических показателей дизеля
от качества процесса топливоподачи
.
Система топливоподачи относится к наиболее важным системам
дизельного двигателя
.
Процессы впрыскивания топлива
,
его распыли
-
вания и смесеобразования предопределяют эффективность рабочего
процесса дизеля
,
его мощностные
,
экономические и экологические
показатели
[1, 2].
Причем
,
в связи с ухудшающейся экологической об
-
становкой в крупных городах показатели токсичности отработавших
газов
(
ОГ
)
дизелей становятся приоритетными
.
Особенностями дизельных двигателей транспортного назначения
являются широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов
(
в
условиях реальной эксплуатации транспортных средств
)
и сложная
зависимость между показателями топливной экономичности и ток
-
сичности ОГ
.
В частности
,
при повышении эффективности процесса
сгорания удельный эффективный расход топлива
g
е
и выбросы с ОГ
продуктов неполного сгорания
(
монооксида углерода СО
,
несгорев
-
ших углеводородов СН
х
и сажи С
)
снижаются
,
а выбросы одного из
важнейших токсичных компонентов ОГ
оксидов азота
NO
х
на
-
против
,
увеличиваются
.
Поэтому необходима оптимизация процессов
топливоподачи и смесеобразования в целях достижения компромисса
между указанными показателями работы дизеля
[2, 3].
На современном этапе развития двигателестроения в качестве не
-
пременного условия получения высоких экономических и экологиче
-
ских показателей дизелей с объемным смесеобразованием рассматри
-
вается интенсификация процесса топливоподачи
.
Максимальные да
-
вления впрыскивания топлива уже перешли рубеж
100
МПа и планиру
-
ется выпуск топливной аппаратуры с давлением впрыскивания порядка
200
МПа
[4, 5].
Основной целью повышения давления впрыскивания
является улучшение мелкости распыливания
.
Однако при достигнутом
уровне давлений впрыскивания средний диаметр капель слабо зависит
от интенсивности процесса топливоподачи
,
поэтому эффективность
78 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...25
Powered by FlippingBook