Разработка конструкции адаптивной системы регулирования притока для месторождения с применением CFD - page 2

feasible design of a draining channel of bypass main is checked. In conformity with
the obtained data, the hydrodynamic force acting on the valve differs by less than
3% depending on the draining channel design.
Keywords
:
adaptive system, valve, throttle, magnet, coercive force,
hydrodynamic force, software complex STAR-CCM+.
В настоящее время в нефтегазовой индустрии разрабатываются
специализированные системы контроля для равномерной выработки
пласта, которые служат для выравнивания профиля притока к гори-
зонтальным скважинам, контроля добычи из каждой зоны, задержки
времени прорыва воды и газа. При этом одним из приоритетных на-
правлений является разработка адаптивных систем контроля притока,
которые способны подстраиваться под изменяющиеся со временем ха-
рактеристики притока жидкой и/или газообразной фаз.
Адаптивная система регулирования притока (АСРП) предназначе-
на для поддержания расходов жидкости (воды и нефти) и газа из пла-
ста в сборную трубу в заданных пределах относительно номинального
значения. Ступень АСРП (рис. 1) состоит из наружного кожуха
1
, вход-
ного и выходного штуцеров
2
и
3
, а также внутренней и внешней труб
4
и
5
. На внешней трубе
5
расположены входная и выходная камеры
6
Рис. 1. Единичная ступень адаптивной системы регулирования притока:
1
— наружный кожух;
2
и
3
— входной и выходной штуцеры;
4
и
5
— внутренняя и
внешняя трубы;
6
и
7
— входная и выходная камеры;
8
— дроссель;
9
— вытеснители;
10
— магнитный клапан;
11
— отверстия сливного клапана
14
;
12
— входная камера;
13
— постоянный магнит;
15
— пробка
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 23
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...16
Powered by FlippingBook