Направления совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 12

с экспериментом не превышает 8%, что подтверждает удовлетворительную
адекватность расчетной методики.
П.Р. Вальехо Мальдонадо, И.В. Епифанов, В.А. Марков, И.М. Шендеров-
ский (Московский государственный машиностроительный университет
“МАМИ”, РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили доклад “Эмпири-
ческая зависимость для допустимой степени сжатия двигателей с искровым
зажиганием и газотурбинным наддувом, работающих на природном газе”.
В докладе анализируется возможность форсирования газового двигателя с
искровым зажиганием применением турбонаддува и показана перспектив-
ность этого пути. На основе экспериментальных данных, в том числе и
полученных на установке УИТ-85, предложена эмпирическая формула для
выбора максимальной степени сжатия газового двигателя с наддувом, обес-
печивающей его бездетонационную работу. Формула учитывает размерность
двигателя, степень повышения давления в компрессоре, уровень охлаждения
наддувочного воздуха и детонационную стойкости применяемого топлива.
В.С. Епифанов, Д.А. Попов (МГАВТ) сделали доклад “Вибрации судово-
го двигателя при резонансе крутильных колебаний валопровода”. У судовых
дизелей с размерностью
S/D >
1
, установленных на амортизаторы, цен-
тры масс двигателя и жесткости амортизаторов расположены в вертикаль-
ной плоскости, пересекающей ось коленчатого вала. Колебания крутильной
системы с ДВС возбуждают вибрации и шум отдельных конструкций суд-
на. В случае резонансных крутильных колебаний интенсивность вибрации
и шума возрастает, так как на опрокидывающий момент двигателя наклады-
вается момент от крутильных колебаний коленчатого вала, который возни-
кает вследствие передачи энергии от кривошипа коленчатого вала шатуну и
блоку цилиндров. Проведенные расчеты показывают, что при резонансе кру-
тильных колебаний валопровода увеличивается размах опрокидывающего
момента в целом для двигателя, при котором проявляются гармоники опро-
кидывающего момента других порядков. Произведены измерения вибраций
судового дизель-генератора ДГРА 100/750, реализованного на базе дизеля
6Ч 18/22 и генератора типа ГСН, смонтированных на общей раме. Измерения
и анализ вибраций проводился посредством виброанализатора ВИБРАН 3.0,
к которому подводились сигналы от четырех вибродатчиков, расположен-
ных на магнитном основании на лапе в передней части двигателя, на лапе
у маховика, на крышке цилиндра и напротив коленчатого вала. В результа-
те обработки результатов эксперимента путем спектрального и порядкового
анализа получены зависимости, из которых можно определить порядки ви-
броскорости, соответствующие главным и сильным гармоникам крутильных
колебаний. Поэтому представляется возможной экспериментальная оценка
развития опасных режимов работы двигателя без торсиографирования вало-
провода.
В.Н. Игин, В.А. Марков, В.В. Фурман (ОАО “РЖД”, МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана, проектно-производственное предприятие “Дизельавтоматика”, г. Сара-
тов) представили доклад “Результаты эксплуатационных испытаний тепло-
воза с электронной системой управления топливоподачей дизеля”. Отмечено,
что одним из основных показателей работы дизельных двигателей теплово-
зов является топливная экономичность, характеризуемая расходом топлива
или эффективным КПД двигателя. Сложность проблемы снижения эксплу-
атационного расхода топлива обусловлена многорежимностью двигателей
маневровых тепловозов. Эта проблема может быть решена путем установки
138 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 5
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14
Powered by FlippingBook