Расчетно-экспериментальное исследование влияния теплоизоляции поршня и гильзы на образование оксидов азота в продуктах сгорания быстроходного дизеля - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 621.434:536.24
Р. З. К а в т а р а д з е, Д. О. О н и щ е н к о,
А. А. З е л е н ц о в, С. М. К а д ы р о в,
М. М. А р и п д ж а н о в
РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ
ПОРШНЯ И ГИЛЬЗЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ
ОКСИДОВ АЗОТА В ПРОДУКТАХ СГОРАНИЯ
БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ
Изложены результаты расчетно-экспериментального исследова-
ния рабочего процесса базового дизеля и его модификации. Проведен
сравнительный анализ трехмерных температурных полей серий-
ных деталей и деталей с керамическими теплоизоляторами. Уста-
новлено, что при работе дизеля с теплоизолированной камерой на
сильно обедненной горючей смеси расход топлива по сравнению с
базовым двигателем можно снизить без увеличения концентраций
оксидов азота в продуктах сгорания. Даны практические рекомен-
дации по выбору и регулированию ряда параметров. Определены их
конкретные значения для базового двигателя 1Ч 12/9.6 и его те-
плоизолированного варианта, позволяющие обеспечить приемлемое
значение концентраций оксидов азота в продуктах сгорания.
E-mail:
Ключевые слова
:
дизель, камера сгорания, теплоизоляция, поршень, гиль-
за, оксиды азота.
Развитие современного дизелестроения идет путем форсирования
двигателей, т.е. путем повышения среднего эффективного давления
и быстроходности, поэтому высокая надежность и ресурс, топлив-
ная экономичность и экологические показатели являются основны-
ми критериями качества дизеля. Форсирование дизелей приводит к
значительному повышению термических и механических нагрузок на
основные детали (поршень, гильзу, головку цилиндра, клапаны), обра-
зующие камеру сгорания, и значительному повышению их температу-
ры. Перегрев деталей сопровождается образованием температурных
полей с ярко выраженной неравномерностью распределения темпе-
ратуры, что с ростом термических напряжений при одновременном
ухудшении механических свойств материала может привести к обра-
зованию трещин и разрушению детали. Поэтому задача защиты де-
талей от чрезмерного воздействия высоких термических нагрузок со
стороны рабочего тела остается актуальной. Очевидно, что задача не-
посредственно связана с известной проблемой двигателестроения —
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4 83
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...20
Powered by FlippingBook