Сравнительные испытания альтернативных топлив для дизельных двигателей - page 11

Рис. 5. Зависимость дымности ОГ
K
x
от степени сжатия
ε
при УОВТ
θ
= 13
град. п.к.в. до ВМТ для
различных топлив:
1
— ДТ;
2
— РМ;
3
— 90%РМ+ 10%ЭС;
4
— 70%РМ+ 30%ЭС
Рис. 6. Обобщенная зависимость кон-
центрации в ОГ дизелей сажи
С
C
от
УОВТ
θ
при работе на номиналь-
ном режиме (
θ
опт
=
0
— оптимальный
с точки зрения топливной экономич-
ности УОВТ)
По данным, приведенным на рис. 5, следует отметить, что увели-
чение степени сжатия
ε
более 18 приводит к улучшению качества
смесеобразования как за счет роста температуры воздушного заряда,
так и за счет увеличения турбулизации втекающего в камеру сгорания
и вытекающего из нее потока рабочей смеси. Кроме того, увеличение
степени сжатия приводит к увеличению плотности воздушного заря-
да в процессе впрыскивания, что снижает дальнобойность топливной
струи и вероятность попадания топлива на относительно холодные
стенки камеры сгорания. Поэтому для наибольшего снижения дым-
ности ОГ целесообразно использование рассматриваемых смесевых
биотоплив в сочетании с увеличением степени сжатия
ε
.
Результаты проведенных экспериментальных исследований, при-
веденные на рис. 4 и 5, хорошо согласуются с известными экспери-
ментальными данными работы [6] по дизельным двигателям, работа-
ющим на нефтяном дизельном топливе. Так, представленный на рис. 6
график обобщенной зависимости эмиссии сажи (углерода С) от УОВТ
для дизелей с неразделенными камерами сгорания, работающих на но-
минальном режиме, свидетельствует о том, что с уменьшением УОВТ
(при более позднем впрыскивании топлива) выброс сажи (дымность
ОГ) резко снижается. При этом отклонение УОВТ на 10 град. п.к.в.
от его оптимального значения в любом направлении сопровождается
изменением дымности ОГ на 50. . . 100%.
Приведенный на рис. 7 график зависимости эмиссии сажи от сте-
пени сжатия
ε
для дизелей с неразделенными камерами сгорания, ра-
ботающих на нефтяном дизельном топливе на скоростном режиме с
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 69
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook