Сравнительные испытания альтернативных топлив для дизельных двигателей - page 7

Таблица 2
Основные характеристики установки ИДТ-69
Параметры
Единица измерения Значение
Частота вращения вала
мин
1
900
±
10
Диаметр цилиндра
м
0,085
Ход поршня
м
0,115
Степень сжатия
7–23
Расход топлива
кг/ч
0. . . 1,3
Угол опережения впрыскивания топлива
п.к.в. до ВМТ
0. . . 30
Давление впрыскивания топлива
МПа
10,6
±
0,4
Температура всасываемого воздуха
С
69
±
1
Температура жидкости, охлаждающей ци-
линдр
С
100
±
1
Температура жидкости, охлаждающей форсун-
ку
С
30
±
1
Температура масла в картере
С
60
±
1
Давление масла в магистрали
МПа
0,19
±
0,02
Зазор между штоками и коромыслами клапа-
нов на холодном двигателе:
впускной клапан
мм
0,20
выпускной клапан
мм
0,25
Изменение степени сжатия проводится на установке перемещени-
ем с помощью винтовой пары регулировочного поршня
40
, размещен-
ного в головке
14
отсека. В результате изменяется объем вихревой
камеры сгорания цилиндрической формы, имеющей соединительный
канал, расположенный тангенциально в вихревой камере и соединя-
ющий ее с полостью над поршнем. В вихревой камере на оси ее ци-
линдрической части установлена форсунка
36
со штифтовым распы-
лителем, имеющая контактный датчик
35
контроля движения иглы
распылителя. Выхлопная система (труба
13
) имеет отвод, к которому
через штуцер присоединен отборник отработавших газов
15
, предна-
значенный для проведения анализа ОГ по дымности выхлопа.
На описанной установке были исследованы различные топлива,
отличающиеся по склонности к сажеобразованию при работе на них
дизеля. Испытанию подвергались следующие топлива: ДТ, РМ, смесь
(эмульсия) 90% РМ и 10% этилового спирта (ЭС), смесь (эмульсия)
70% РМ и 30% ЭС. Исследование топлив, содержащих РМ и ЭС,
потребовало создания специального смесителя для получения устой-
чивых смесей. Использование смесителя позволяло в процессе экс-
перимента получать смеси (эмульсии) без добавления эмульгатора.
Основные физико-химические свойства исследованных топлив приве-
дены в табл. 3.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 65
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook