Выбор параметров энергопоглощающих сидений транспортной машины - page 1

УДК 62-781
ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИХ СИДЕНИЙ
ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Д.М. Рябов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
e-mail:
Рассмотрены вопросы создания мобильной колесной техники с повышенной
минной защитой на основе использования энергопоглощающих конструкций
сидений экипажа.
Ключевые слова
:
бронеавтомобиль, экипаж, сиденья, энергопоглощение, проти-
воминная защита, LS-DYNA.
SELECTION OF PARAMETERS OF ENERGY-ABSORBING SEATS
OF TRANSPORT VEHICLE
D.M. Ryabov
Bauman Moscow State Technical University, Moscow
e-mail:
Issues of creation of mine-resistant ambush-protected vehieles based on the use of
energy-absorbing constructions of crew seats are considered.
Keywords
:
armored vehicle, crew, seat, energy absorption, anti-mine protection,
LS-DYNA.
В последнее время военные действия все чаще носят партизан-
ский характер. Бои ведутся на узких городских улицах. Со стороны
противника применяются самодельные взрывные устройства и мины,
закладываемые в грунт или на поверхности на предполагаемом пути
следования военной техники. Число военнослужащих, пострадавших
от действия мин, сильно возросло.
Такая форма ведения боевых действий привела к необходимости
создания специальной колесной техники, имеющей высокую минную
стойкость и мобильность. В результате был создан бронеавтомобиль
нового класса, который получил название MRAP (англ. Mine Resistant
Ambush Protected — защищенный от подрыва и атак из засад) [1].
Создание мобильной колесной техники с повышенной минной за-
щитой снизило число летальных исходов в результате подрыва на
минах. Современные технологии позволяют создавать бронекузовы,
которые могут выдерживать подрыв мощных взрывных устройств без
разрушения. Таким образом, экипаж оказывается защищенным от не-
посредственного действия ударной волны в случае ее затекания в раз-
рушенный корпус. Применение композитной брони днища позволяет
защитить экипаж от действия высокоскоростного потока осколков и
частиц грунта. Однако это полностью не решило проблему повыше-
ния живучести экипажа, так как главная причина получения повре-
ждений членами экипажа — действие высоких ускорений, осталась
нерешенной.
72 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1 2,3,4,5,6
Powered by FlippingBook