Геометро-кинематическое исследование комбинированного планетарно-волнового механизма - page 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
УДК 621.833.6; 621.833.7
Г. А. Т и м о ф е е в, М. В. С а м о й л о в а
ГЕОМЕТРО-КИНЕМАТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО
ПЛАНЕТАРНО-ВОЛНОВОГО МЕХАНИЗМА
Проведено геометрическое и кинематическое исследование ком-
бинированного планетарно-волнового механизма, выполненного на
уровне изобретения, позволяющее разработчикам-исследователям
спроектировать привод на базе этого механизма и реализовать его
достоинства на практике.
E-mail:
Ключевые слова
:
планетарно-волновой механизм, механизм параллель-
ных кривошипов, волновая передача, жесткое и гибкое колеса, деформи-
рующие шайбы.
Подробно работа комбинированного планетарно-волнового меха-
низма (КПВМ), его достоинства и недостатки рассмотрены в работах
[1, 2]. В настоящей статье лишь вкратце приведены его конструкция и
Рис. 1. Схема КПВМ
принцип работы. Механизм (рис. 1)
состоит из параллельно соеди-
ненных кривошипно-планетарной
(КПП) и волновой зубчатой переда-
чи (ВЗП) с генератором волн внеш-
него деформирования. Генератор
волн, созданный на базе механиз-
ма параллельных кривошипов, со-
стоит из двух кольцевых шайб
4
и
5
, внутренние поверхности кото-
рых деформируют гибкое колесо-
кольцо
6
ВЗП с числом зубьев
z
г
, а на наружных поверхностях
этих шайб нарезаны зубчатые вен-
цы кривошипно-планетарного ме-
ханизма (
z
1
). Шайбы установлены
на трех кривошипных валиках
1, 2,
3
. Зубчатые венцы с внешними зу-
бьями (
z
1
) на кольцевых шайбах
4,
5
зацепляются с внутренними зу-
бьями жесткого колеса КПП
7
, за-
крепленного на выходном валу
7
70 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook