Background Image
 1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

УДК 621.436.036-523.8

ДИСКРЕТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПИД-РЕГУЛЯТОРА

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Д.А. Епанешников

1

,

Ю.Е. Хрящев

2

1

ОАО “Автодизель”, г. Ярославль, Российская Федерация

e-mail:

d.a.epaneshnikov@gmail.com

2

ЯГТУ, г. Ярославль, Российская Федерация

e-mail:

khr.u.e@mail.ru

Приведен один из вариантов дискретной реализации ПИД-регулятора часто-

ты вращения холостого хода дизельного двигателя. Исследование проведено

на математической модели дизельного двигателя, при этом для определения

значений коэффициентов регулятора использован аналитический метод.

Ключевые слова

:

управление, система, дизельный двигатель, частота вращения,

ПИД-регулятор.

DISCRETE IMPLEMENTATION OF THE ALGORITHM

FOR PID-REGULATOR OF DIESEL ENGINE SPEED

D.A. Epaneshnikov

1

,

Yu.E. Khryaschev

2

1

JSC “Avtodizel”, Yaroslavl, Russian Federation

e-mail:

d.a.epaneshnikov@gmail.com

2

Yaroslavl State Technical University, Yaroslavl, Russian Federation

e-mail:

khr.u.e@mail.ru

The article describes one of the possible discrete realizations of the idle speed

PID governor for diesel engines. The research was carried out using both the

mathematical model of a diesel engine and the analytical method for determining

values of the governor factors.

Keywords

:

control, system, diesel engine, speed, PID-governor.

Управление частотой вращения современных двигателей внутрен-

него сгорания (ДВС) осуществляется с помощью электронных систем

управления (ЭСУ). В основе большинства алгоритмов управления

частотой вращения двигателей используются различные реализации

пропорционально-интегрально-дифференциальных (ПИД) регулято-

ров. В конструкциях аналоговых ЭСУ регулятор может функциониро-

вать по следующему закону [1]:

u

(

t

) =

K

 

e

(

t

) +

1

T

I

t

Z

0

e

(

t

)

dt

+

T

D

de

(

t

)

dt

 

,

(1)

где

u

(

t

)

— управляющее воздействие;

e

(

t

) =

r

(

t

)

y

(

t

)

(2)

134 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 3