Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 1. Затраты характеристиче-

ской скорости на поддержание

строя двух КА

направлена вдоль радиуса-вектора неманеврирующего КА от центра

Земли, ось

Ox

лежит в плоскости орбиты КА и направлена в сторону

его движения.

При проведении преобразований [11] может быть получено вы-

ражение для расчета суммарных затрат характеристической скорости

маневрирующего космического аппарата:

Δ

v

total

=

ω

2

T

i

N

p

d

2

max

d

2

min

arccos

d

min

d

max

,

(2)

где

T

i

=

2

ω

arccos

d

min

d

max

при приложении

N

импульсов (через интервалы времени

T

i

);

d

max

и

d

min

— максимально и минимально допустимые расстояния между КА

по фронту.

На рис. 1 приведены результаты математического моделирования

затрат характеристической скорости (

Δ

v

total

) маневрирующего КА

массой 250 кг для поддержания в течение 30 суток дистанции по

фронту (заданного расстояния от 160 до 200 м) относительно немане-

врирующего КА при различном допустимом интервале

S

положения

маневрирующего аппарата на высоте 300 км.

В качестве мер уменьшения расхода топлива и повышения срока

существования группы могут быть предложены попеременное мане-

врирование аппаратов группы; варьирование частоты выдачи коррек-

тирующего импульса и допуска относительного пространственного

положения космических аппаратов (см. рис. 1); повышение высоты

полета группы КА.

Метод переменного строя

(формирование “роя” КА) может при-

меняться для формирования конфигураций КА, разведенных по ди-

станции и фронту в центральном поле тяготения. Основными принци-

пами формирования орбит таких КА являются выражения:

0

<

Δ

B

ij

A,

ω

cp

1

ω

cp

2

. . .

ω

cp

n

,

(3)

24 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6