Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

бильно-эффективного компромисса в форме Нэш – Парето на осно-

ве теории оптимизации многообъектных многокритериальных си-

стем [4].

Навигация и управление группой КА.

Возможны следующие

варианты решения навигационной задачи и управления конфигураци-

ей группы КА.

Независимое управление каждым КА

и выдерживание им апри-

ори заданной собственной орбиты полета (одноуровневая структура

управления). В этом случае аппараты группы равноправны и идентич-

ны по оборудованию системы управления.

Многоуровневое управление

. Подразумевает специализацию аппа-

ратов группы: наличие лидера (лидеров), определяющих центральную

орбиту группы, и ведомых КА, поддерживающих заданное положение

относительно лидера для формирования пространственной конфигу-

рации.

На рис. 3 и 4 приведены варианты построения системы управле-

ния КА — лидера и ведомого, в том числе и состав бортового обо-

рудования. Приняты следующие обозначения: БКУ — бортовой ком-

плекс управления, БВК — бортовой вычислительный комплекс, ПРм

и ПРд — приемник и передатчики данных БВК, включая антенно-

фидерное устройство. Штриховкой выделены блоки, которые могут

отсутствовать в зависимости от алгоритма управления группой.

Из рис. 3 следует, что основным источником информации о про-

странственном положении лидера и ведомых КА является бортовая

система спутниковой навигации. Другим вариантом (см. рис. 4) опре-

деления взаимного положения КА группы является использование ав-

тономных оптико-электронных и радиотехнических систем позицио-

нирования: оптических маяков (определение углового положения КА)

и радиодальномеров (определение расстояний между КА).

Рис. 3. Состав бортовых комплексов управления КА при использовании аппа-

ратуры спутниковой навигации

26 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6