Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Окончание табл. 1

Газ

u

ср

, м/с

K

1

N

min

p

1

= 10

6

Па

p

1

= 10

7

Па

Аргон

200

0,1

11

12

0,2

11

13

0,3

11

13

0,4

11

13

0,5

12

13

0,6

12

14

0,7

12

14

0,8

13

15

0,9

14

16

300

0,1

6

7

0,2

6

7

0,3

6

7

0,4

7

7

0,5

7

8

0,6

7

8

0,7

7

8

0,8

7

8

0,9

8

9

Среднее значение окружной скорости колес принималось равным

200 и 300 м/с. Давление нагнетания насоса —

p

ф

= 0

,

1

Па, давления

всасывания выбирались равными

p

1

= 1

10

6

Па и

p

1

= 1

10

7

Па.

Как следует из сравнения результатов расчета, при увеличении

K

1

в целях повышения эффективности откачки, значение необходимого

минимального числа колес возрастает, что, в свою очередь, увеличи-

вает габаритные размеры проточной части. В связи с этим для обеспе-

чения эффективной откачки первым колесом целесообразно задавать

значение коэффициента

K

1

= 0

,

6

. . .

0

,

7

.

Другой проблемой при оптимизации пакета рабочих колес ТМН

является определение оптимальных размеров межлопаточных каналов

α

и

a/b

.

На рисунке приведена основная характеристика типичного колеса

ТМН, где

K

i

и

τ

i

— соответственно параметры рабочей точки харак-

теристики

i

-го колеса в пакете проточной части. Они определяются с

помощью уравнения (1) при их последовательном расчете, начиная с

первого колеса на стороне всасывания;

K

max

i

и

τ

max

i

— максималь-

ные значения параметров (

K

max

i

при

τ

i

= 1

,

τ

max

i

при

K

i

= 0

). Эти

параметры, зависящие от размеров межлопаточных каналов

α

и

a/b

,

объединяются линейной зависимостью

K

max

i

=

K

i

τ

max

i

1

τ

max

i

τ

i

.

(9)

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 125