Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

В работе [6] говорится, что максимальное значение КПД на рис. 2,

а

немного завышено. Это может быть связано с неточностями в опреде-

лении расхода и мощности приводного двигателя, которые повлияли

на расчет КПД по формуле (3).

Таблица 3

Расхождение расчетных и экспериментальных данных, полученных

при анализе рис. 2 и 3

Количество

ячеек

Расхождение

Модели турбулентности

k

ε

SST

SST GTM

250 000 . . .

. . . 1 000 000

Концевые участ-

ки кривой

0,46. . . 3,38 %

σ

= 4

,

83

. . .

7

%

σ

= 2

,

67

. . .

6

,

62

%

Средние участ-

ки кривой

2,95. . . 4,86 %

σ

= 2

,

33

. . .

5

,

89

%

σ

= 2

,

53

. . .

5

,

73

%

Анализ углов выхода из РК и ПНА.

Анализ выходных углов

позволяет проверить точность результатов, получаемых на отдельно

выбранных сечениях без осреднения на выходе, а также сделать вывод

о точности определения скоростей и их составляющих.

Для анализа углов были построены специальные сечения на входе

и выходе из домена ПНА (см. рис. 3). Для получения данных замеры

углов из РК проводились на входе в домен ПНА.

На рис. 4,

а

приведены сравнительные характеристики эксперимен-

тальных и расчетных значений углов выхода из РК для каждой модели

турбулентности с выбранным количеством ячеек расчетной области.

Во внимание не принимались значения выходных углов вблизи ме-

ридиональных обводов, так как в этих местах происходит нарастание

пограничного слоя, что не позволяет сделать объективные выводы.

Результаты сравнивались на режиме работы ступени

Φ = 0

,

53

. Из

рис. 4,

а

следует, что характер распределения угла выхода потока из

РК по высоте не укладывается в прямую линию. Таким образом, каче-

ство расчетной модели отчасти проявляется в том, насколько характер

расчетного распределения будет совпадать с экспериментальным по

всей высоте канала.

Модель турбулентности

k

ε

.

Распределение угла выхода из РК

по высоте для характеристики, рассчитанной на (

k

ε

)-модели тур-

булентности с любым количеством ячеек из выбранного диапазона,

выражается прямой линией, что не соответствует характеру экспе-

риментальной кривой. Более того, можно сказать, что все линии на-

кладываются друг на друга и полученные значения мало зависят от

количества ячеек. Расхождение экспериментальных и расчетных зна-

чений углов (см. рис. 4,

а

) для (

k

ε

)-модели в корневой и периферий-

ной частях составляет

σ

= 4

,

12

. . .

5

,

44

%, а в средней части выхода из

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 63