Previous Page  12 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 14 Next Page
Page Background

как распределение углов по результатам измерений является криво-

линейным. Расхождение в значениях улов для корневой и перифе-

рийной частей составляет

σ

= 3

,

7

. . .

38

,

8

%, а для средней части

σ

= 8

,

8

. . .

16

,

6

%. Для SST-модели и для (SSTGTM)-модели харак-

теристики выходных углов из ПНА накладываются практически друг

на друга и образуют одну линию. Как и в случае с (

k

ε

)-моделью

форма кривой не зависит от количества ячеек. Для этих двух моде-

лей погрешность результатов составляет в корневой и периферийной

частях

σ

= 7

,

4

. . .

8

,

6

%, а в средней части

σ

= 0

,

5

. . .

20

,

4

%.

Таблица 5

Расхождение расчетных и экспериментальных данных, полученных

при анализе рис. 4,

б

Количество

ячеек

Расхождение

Модели турбулентности

k

ε

SST SST GTM

250 000 . . .

. . . 1 000 000

Концевые участ-

ки кривой

σ

= 3

,

7

. . .

38

,

8

%

σ

= 7

,

4

. . .

8

,

6

%

Средние участ-

ки кривой

σ

= 8

,

8

. . .

16

,

6

%

σ

= 0

,

5

. . .

20

,

4

%

Заключение.

Проведена верификация расчетной модели ступени

осевого компрессора К-50-1 в программном комплексе ANSYS CFX.

Из анализа результатов, отображенных на графиках (см. рис. 2, 4) мож-

но сделать следующие выводы.

1. Для получения оценочных результатов характеристик осевых

компрессоров возможно использование (

k

ε

)-модели турбулентности

с 250 000 ячеек на венец.

2. Наиболее точные показания выходных углов дает SST-модель

турбулентности с пристеночной функцией Gamma Theta Model.

3. Наиболее точные результаты интегральных характеристик дает

SST-модель турбулентности с пристеночной функцией Gamma Theta

Model.

4. Уточненные результаты расчетов ступени рекомендуется полу-

чать на низкорейнольдсовых моделях турбулентности с более 500 000

ячеек на венец.

5. Время расчета ступени с использованием (

k

ε

)-модели турбу-

лентности при том же количестве ячеек меньше на 40% по сравнению

с SST-моделью.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Аэродинамический

расчет и оптимальное проектирование проточной ча-

сти турбомашин / А.В. Бойко, Ю.Н. Говорущенко, С.В. Ершов, А.В. Русанов,

С.Д. Северин. Харьков: ХПИ, 2002. 356 c.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 65