Previous Page  3 / 5 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 5 Next Page
Page Background

Б.М. Захаров, В.П. Ступников, Т.С. Маркосян

138

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 6

Рис. 2.

Штифтовые образцы:

а

— конический (

1 —

шайба,

2

— штифт,

3

— прокладка,

4

— винт);

б

— цилиндрический

(

1

— захват,

2

— покрытие,

3

— шайба,

4

— штифт)

Рис. 3.

Температурные зависи-

мости (кривые

1

и

2

) прочно-

сти разделительного покрытия

и сцепления покрытия с под-

ложкой

Таким образом, применение разделительных покрытий из оксида циркония

и циркона перспективно в ряде высокотемпературных технологических процес-

сов, предполагающих наличие контакта между элементами технологической

оснастки и изготовляемой детали.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Михеев C.В., Строганов Г.Б., Ромашин А.Г.

Керамические композиционные мате-

риалы в авиационной технике. М.: Альтекс, 2002. 276 с.

2.

Turunen E., Varis T.

Parameter optimization of HVOF sprayed nanostructured Aluminia

composite coatings // Surt. Coat. Technol. 2006. Vol. 200. No. 16-17. P. 4987–4994.

3.

Turunen E., Varis T.

Improved mechanical properties by nanoreinforsed ceramic compo-

site HVOF coatings // Adv. Sci. Technol. 2006. Vol. 45. P. 1240–1245.

DOI: 10.4028

/www.scientific.net/AST.45.1240

4.

Stecura S.

Effects of compositional changes on the performance of a thermal barrier coating

system // NASA Technical Memorandum 78976. 1979. 32 p.