Previous Page  5 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 17 Next Page
Page Background

А.А. Александров, В.А. Акатьев, В.И. Ларионов

28

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

Энергия для подсветки внутренней поверхности трубы с учетом колеба-

ний АА и циклового шага при контроле.

Автономный аппарат на тросовой

подвеске при спуске в трубе навстречу восходящему потоку уходящих газов со-

вершает колебательные движения. Хотя колебания АА

частично подавляются

системой аэродинамической стабилизации и угол его наклона удерживается в

пределах

= 5° [18], оптические оси фотографирующих (освещающих) прибо-

ров также

периодически отклоняются от своего исходного направления, сдви-

гая полосу фотографирования на внутренней поверхности трубы. Угол охвата

одних камер смещается

вверх, угол охвата других камер, расположенных на

противоположной стороне АА, — вниз. При этом происходит не только

по-

вторное фотографирование части кольцевой полосы контроля предыдущего

цикла, но и пропуск

части намеченной зоны контроля поверхности в нижнем

отделе полосы съемки. Появления пропусков при съемке участков поверхности

трубы можно избежать

за счет наложений соседних кольцевых полос контроля

поверхности друг на друга. Однако это

приводит к дополнительным затратам

энергии на повторную съемку пограничных участков смежных полос контроля.

В этом случае высота полосы контроля

h

п.к

должна значительно превышать

цикловой шаг

h

(расстояние по высоте между соседними точками включения

фотокамер) движения АА в трубе.

С учетом циклового шага

h

и вертикального угла 2

обзора (для камеры и

излучателя) можно построить схему для расчета характеристик внутритрубного

контроля дымовой трубы (рис. 3).

Рис. 3.

Схема наложения полос контроля друг на друга:

1

— тросовая подвеска;

2

— автономный аппарат;

3

— кольцевой луч подсветки;

4

,

5

— кольцевой

луч подсветки при наклонах;

6

— контролируемая поверхность трубы;

— угол наклона АА;

h

— цикловой шаг (расстояние по высоте между соседними точками включения фотокамер);

R

tg

— ширина участка пропуска контроля при наклонах АА;

h

п.к

— высота полосы подсветки

(контроля) в исходном положении АА; 2

— угол обзора полосы контроля фотокамерой в верти-

кальной плоскости

В каждом цикле на контроль полосы шириной

h

,

равной цикловому шагу

,

затрачиваются энергетические ресурсы на подсветку полосы контроля шириной

h

п.к

, значительно превышающей цикловой шаг. Длительность работы излучате-

ля в каждом цикле складывается из инерционной составляющей τ

ин

и длитель-