Previous Page  6 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 10 Next Page
Page Background

А.В. Кочанов, А.Г. Клименко, С.Г. Ребров

36

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

6,2…6,8 г/с и соотношением компонентов 3,0–4,4. Напряжение на открытие элек-

троклапанов подачи окислителя и горючего подавалось одновременно. Запуск

двигателя осуществлялся в вакуумных условиях при начальном давлении в баро-

камере около 1,3 кПа.

Основные энергетические параметры систем зажигания

Параметр

Тип системы

Искровая

Лазерная

Калильная

Средняя мощность, Вт

40

3

3,1

Энергия импульса, мДж

20

1

Поскольку основная задача испытаний ограничивалась изучением стадии за-

пуска при коротких программных включениях двигателя, в экспериментальной

установке была использована малая вакуумная система с объемом ~0,018 м

3

.

Эти испытания показали 100 %-ную реализацию воспламенения топлива и

запуска двигателя при использовании трех систем зажигания, что не позволило

в объеме выполненных экспериментов установить преимущества и недостатки

каждой из них.

Для выявления границ эффективного применения указанных альтернатив-

ных систем воспламенения были выполнены дополнительные испытания на той

же установке с работой двигателя в импульсных режимах с числом включений в

серии до 10, с продолжительностью отдельных включений 0,05…0,3 с и паузой

между включениями 0,05…0,5 с.

Анализ результатов испытаний показал, что искровая и лазерная системы

воспламенения обеспечивают надежный запуск двигателя на всех включениях в

сериях при любой циклограмме импульсных режимов работы. При использова-

нии калильного воспламенения запуск двигателя реализуется только на первом

включении в серии, на втором и последующих включениях воспламенение топ-

лива не происходит. Вероятно, что причиной является малый объем и темп от-

качки вакуумной системы, в результате чего первое включение в серии проис-

Рис. 6.

Микрочип-лазер