Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. проф. В.И. Крутова - page 3

ным двигателем. Она позволяет адаптивно управлять топливоподачей и зажиганием
по критериям максимальной экономичности или мощности.
Такое управление основывается на идентификации регулировочных характери-
стик ДВС в процессе эксплуатации. В частности, регулировочные характеристики
по составу смеси представляются в виде зависимости эффективного крутящего мо-
мента от положения дроссельной заслонки и длительности впрыскивания топлива
электромагнитной форсункой. Ключевой параметр данной зависимости — крутящий
момент — оценивается по вариации мгновенной угловой скорости коленчатого вала.
Показана эквивалентность результатов поиска экономичного и мощностного соста-
вов смеси при прямом измерении эффективного крутящего момента и при его оценке
по вариации угловой скорости.
В.В. Курманов, А.В. Жаров, П.В. Курманов и В.А. Марков (ЯГТУ, ОАО “ЯЗДА”,
МГТУ им. Н.Э. Баумана) представили доклад “Влияние быстродействия электромаг-
нитных клапанов на работу форсунки аккумуляторной топливной системы”. Прове-
ден анализвыполненных конструкций ТС типа Common Rail. Наибольшее внимание
уделено электрогидравлическим форсункам (ЭГФ) с быстродействующим электро-
магнитным клапаном (ЭМК). Рассмотены электрогидравлические форсунки аккуму-
ляторных ТС фирмы R.Bosch и ОАО “ЯЗДА”. В исследованных форсунках исполь-
зованы электромагниты со следующими параметрами: ход управляющего клапана
0
,
048
±
0
,
002
мм; остаточный магнитный зазор
0
,
050
±
0
,
002
мм; сила предвари-
тельного сжатия пружины клапана
6
,
7
±
0
,
05
кгс; сила предварительного сжатия
пружины иглы
2
,
8
±
0
,
05
кгс; ток в обмотках электромагнитов варьировался в диа-
паз оне 10. . . 22 А. Испытания форсунок проведены при давлениях в аккумуляторе
40. . . 140МПа с шагом 20МПа и длительностью управляющего сигнала от 1 до 3 мс.
Полученные данные показывают, что зависимости цикловой подачи от длительности
управляющего сигнала форсунки ОАО “ЯЗДА” близки к линейным. При увеличении
длительности управляющего сигнала и давления в аккумуляторе цикловая пода-
ча растет. На основе экспериментов была доработана конструкция электромагнита
для форсунки ОАО “ЯЗДА”. Дальнейшие исследования показали, что ее показатели
близки к параметрам форсунки фирмы R.Bosch.
Ю.Е. Хрящев, Д.А. Епанешников, А.П. Кузнецов и А.В. Федоров (ЯГТУ) высту-
пили с докладом “Управление дизельным двигателем на режимах холостого хо-
да”. Отмечено, что управление транспортным дизелем на указанных режимах имеет
свои особенности: в зависимости от сочетания параметров системы “регулятор–
топливный насос–дизель–автомобиль” могут возникать незатухающие колебания
частоты вращения коленчатого вала, что является неприемлемым. Проведен пара-
метрический анализСУ, выявлены причины неустойчивости работы на режимах
холостого хода, предложены методы и средства устранения указанных недостатков.
В докладе В.А. Маркова, А.В. Стремякова, Е.Ф. Позднякова и С.Н. Девянина
(МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО “Форант-Сервис”, г. Ногинск, МГАУ им. В.П. Горяч-
кина) “Способ совершенствования процесса смесеобразования дизеля” для улуч-
шения качества распыливания топлива предложено турбулизировать поток топли-
ва в распылителе форсунки путем выполнения на носке распылителя дополни-
тельных гидравлических сопротивлений в виде проточек, уступов и др. Изгото-
влены три партии опытных распылителей на базе серийного распылителя типа
145.1112110-11 производства Ногинского завода топливной аппаратуры (НЗТА),
используемого в форсунках ФДМ-22. Проведены экспериментальные исследования
этих распылителей на дизеле Д-245.12С (4 ЧН 11/12,5) Минского моторного завода
(ММЗ). Наилучшие результаты получены при установке опытных распылителей по
варианту № 3. В этих распылителях выполнена подрезка части хвостовика иглы
серийного распылителя, расположенной ниже посадочного диаметра
d
п
= 2
,
8
мм,
под углом конуса 90
. Кроме того, конусная часть хвостовика иглы с углом ко-
нуса 45
сточена на 0,1 мм (по диаметру) выше диаметра
d
= 3
,
2
мм с таким же
углом конуса. В результате указанной дообработки на хвостовике иглы образуется
горизонтальный кольцевой уступ, имеющий наружный и внутренний диаметры 3,2
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook